TV: Отряд самоубийц/Suicide squad (2016)

8 авг. 2016 г.

Я, наверное, в жизни так никогда не удивлялась, как когда услышала, что после первых пред-просмотров критики валом стали ставить Отряду самоубийц низкие оценки. После стольких задорных трейлеров я была свято уверена в том, что фильм просто не может не быть сногсшибательным, и даже на минутку заподозрила возможную неискренность критики...

К сожалению, она оказалась справедливой. 

Бэтмен против Супермена страдал от неспособности Снайдера рассказать ровную внятную историю, не распыляясь на психоделические красивости-отсылки, которые были мало того, что непонятны не-фанатам, но и просто не к месту в самом контексте истории. Отряд самоубийц страдает от схожей проблемы - Эйер словно не может решить, какую именно историю рассказывать. 

Основной костяк сюжета, в общем-то показан в трейлере. Аманда Уоллер хочет собрать команду из очень плохих людей, которые могут послужить очень хорошему делу. Ей дают добро, и когда таки начинается большой трындец, она отправляет их в самую гущу. 


Этого вполне достаточно было бы для непритязательного, но задорного фильма, но тут вылезла вторая проблема - у Эйера оказалось очень много материалов про Харли, Джокера и Дэдшота. В итоге, когда ты смотришь кино, кажется, что периодически включается совершенно другой фильм - вот наши любимые злобисы задорно крошат типа-зомби, а вот - раз и включается в виде флешбэка Харли совершенно другое кино. Местами режиссеру практически удается устроить посадку с натягом, но чаще всего такие моменты повисают в воздухе, выбиваясь тоном и содержимым.

Все бы ничего - это другое кино достаточно хорошо само по себе, но оно отнимает бесценное экранное время у основного фильма. В итоге, мы получаем подробный рассказ о Харли и о Дэдшоте, но не узнаем ни черта об остальной команде. Крок и Катана так и остаются ходячими функциями, а Капитан Бумеранг не получает хотя бы этой малости. Эль Дьябло, в конце начинающий вдруг вещать про то, что Отряд - его друзья и семья - кажется рухнувшим с дуба, ведь никакого общения у него с другими персонажами нет, за исключением постоянных тычков и придирок. С какой такой радости он превращается в Уицилопочтли, мне лично и вовсе осталось непонятно. (Хотя было зрелищно, ничего не скажу) 


Но что в фильме неизменно хорошего - это персонажи. Да, экранное время досталось толком только Харли и Дэдшоту, но они распорядились им с толком. Та же Харли - такая душечка, что я готова была бы отсидеть два часа, наблюдая за тем, как она моет посуду. (Шопинг с Дэдшотом! Чистка ножей с Джокером! Плаванье с Кроком! Как выбрать самое отвратное пойло с Бумерангом! Только сегодня и только у нас!)

Но если отбросить предвзятость - разве это делает фильм достойным?
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)