Review: Captain Marvel #1-7 || Michele Fazekas, Tara Butters, Kris Anka

1 сент. 2016 г.

Больше всего во всем хладном сказе про Гражданскую войну, эпизод два мне было интересно, как же Кэрол Дэнверс дошла до жизни такой.


Думая о ней, я всегда вспоминала слова Криса Клэрмонта - о том, как он пытался написать супергероиню нового для 70-х поколения, воплощающую все лучшие типично женские черты и одновременно - лучшие супергеройские. Келли Сью ДеКонник, как мне кажется, неплохо удавалось соответствовать этой планке. Она очеловечила Кэрол сообразно современным представлениям о супергероине, не лишив при этом присущих именно ей личностных качеств. Но в Гражданской войне я увидела зацикленную на идее предотвращения бед и опасностей женщину, загнанную и невротическую.

Как же так вышло?

Ран Мишель Фазекас и Тары Баттерс начинается с назначения Кэрол на орбитальную станцию Альфа Флайт - первый рубеж обороны Земли от идущих из глубин космоса опасностей. 


Альфа Флайт - это "канадский ответ Мстителям". Комикс о них выходил в прошлом веке аж 11 лет подряд (1983-1994), а в All-New, All-Different Marvel получил новое прочтение. Теперь Пак, Сасквотч, Аврора и Эбигейл Брэнд служат под командованием Кэрол.

Первая арка, честно говоря, оставляет двоякое впечатление - с одной стороны она читается почти как полноценная космоопера, да еще и с детективно-хоррорной составляющей. Из глубин космоса летит неизвестный корабль! На станции саботажник! Подставы и обвинения! Пугающие органические технологии! Минуты утекают сквозь пальцы! Кэрол приходится положиться на дипломатию! Космические битвы! 

При всем том, что сами по себе эти элементы - не редкость даже для комиксов о Капитане Марвел, вместе они составляют неожиданно приятный коктейль. Сами персонажи Альфа Флайт начинают прорисовываться только к концу арки (и все равно кажутся скорее функциями, чем полноценными героями этой истории), но в них чувствуется потенциал, а к началу тай-инов к Гражданской войне за них уже начинаешь понемногу переживать. 


И все же, отдельные куски повествования будто выпадают из его ткани, будто не очень подходящие кусочки паззла. Кэрол местами ведет себя чудовищно нелогично, настолько, что задаешься вопросом - как такой импульсивный и иррациональный человек вообще стал настолько уважаемым героем, представителем и защитником целой планеты? Сюжет местами тоже провисает, будто под комикс была действительно адаптирована повесть, отдельные куски которой пришлось просто выбросить, потому что они не вмещались в 24 страницы. Конец первой арки, после все нарастающего напряжения, заканчивается каким-то до смешного нелепым пшиком. Тай-ин к Гражданской войне получается психологически повисшим в воздухе. 

Не могу сказать, что была сверх меры разочарована этим комиксом, но мне ужасно жаль, что он не воспользовался возможностью в полной мере показать мне психологию одного из главных персонажей и двигателей очередного Самого Большого Раскола Мстителей, да и в целом, оказался довольно проходным. Я так и не поняла, что вдруг превратило Кэрол из довольной жизнью и уверенной в себе женщины и командира в упертую картонку, какой она предстает - даже до смерти Роуди - в ГВ-2.

Читать или нет? Намечается история про околоземный космос, к которой я, возможно, чересчур критична из-за завышенных ожиданий. Советую тем, кто хочет именно такого комикса. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)