Review: Ms. Marvel || G. Willow Wilson, Adrian Alphona

17 февр. 2015 г.

Когда чуть больше года назад Марвел объявили, что начинают новую серию о Мисс Марвел, которой станет Камала Кхан, 14-тилетняя девочка из Нью-Джерси с пакистанскими корнями, новость была встречена шоком.


Камале суждено было стать первым марвеловским персонажем-хедлайнером мусульманской веры. И, наверное, не надо объяснять, что у некоторых это вызвало неприятие. Справедливости ради, большая часть комментариев относительно этого объявления были положительными, но я сама видела на форумах беспочвенные обвинения Саны Аманат, редактора комикса, в том, что она является членом Братьев-мусульман. (Что, очевидно, требовало отказаться от покупки и чтения Мисс Марвел.)

И вот сейчас, по прошествии года и окончании первой сюжетной арки, я могу с полной уверенностью сказать, что Камала - не только одна из самых моих любимых персонажей комиксов, но и одна из самых лучших в принципе.

Обычная жительница Нью-Джерси, Камала ходит в школу, общается с друзьями, со скрипом таскается в мечеть и яростно и страстно мечтает быть похожей на Кэрол Денверс, бывшую Мисс, а ныне Капитана Марвел.

Поэтому, когда ее накрывает туман от терригенной бомбы, пробуждающий скрытые нечеловеческие гены, и Камала обретает способности к метаморфозу и исцеляющий фактор, она решает пойти по стопам своей любимой супергероини  и защищать свой родной Нью-Джерси - и друзей - от загадочного Изобретателя, став новой Мисс Марвел.


За что я хвалю этот комикс? 
Во-первых, за Камалу. Наверное, многие действительно скептически отнесутся к концепции "мусульманской супергероини" - не буду скрывать, я и сама купила этот комикс в первую очередь из любопытства, чем ожидая достойного чтива. Но, знаете что? Уже после первых нескольких выпусков я положа руку на сердце готова была сказать, что мотивация Камалы, ее конфликт с семьей и отношения с одноклассниками кажутся мне комплексными, интересными и достоверными именно благодаря ее вере. Я вообще страстно люблю young adult литературу, и как потребитель этого жанра могу честно сказать, что персонажи, как правило, отличаются друг от друга не больше, чем печенье в коробке - если где-то и откололся кусочек, то случайно. "Ах, я не понятный подросток, родители не разрешают гулять мне допоздна просто потому, что они такие вот злодеи," - это можно сказать о двух из трех книг, фильмов, сериалов или комиксов о подростках. Небольшое добавление в виде религии - и этот зажеванный до дыр конфликт становится действительно конфликтом, а не клише, которое самим фактом свое присутствия понижает уважение к автору на несколько пунктов. 

Во-вторых, за арт. Эдриан Альфона - художник просто потрясающий. Известный больше как один из создателей Runaways, он рисовал разве что Captain Britain and MI:13 annual. Его стиль - немного комичный, напоминающий своей периодической гипертрофированностью стиль, присущий более азиатским художникам. Но, знаете что? Именно он идеально подходит Мисс Марвел - ироничный и забавный.


В-третьих, за мету.
Мисс Марвел - новый персонаж, и знакомится с другими жителями вселенной Марвел она не сразу (хотя на данный момент она уже работала с Росомахой и Человеком-пауком и познакомилась с Нелюдьми), но с первых страниц нет ощущения, что она живет в вакууме.




Ну и, конечно, Гвендолин Уиллоу Уилсон проделала отличную работу над сюжетом. Я не хочу разбрасываться спойлерами, скажу только, что у Мисс Марвел отличный темп, не оставляющий, как некоторые другие комиксы (Bucky Barnes: The Winter Soldier, я смотрю на тебя) ощущения, что ты читаешь не историю, а план к ней. Мотивация персонажей, отношения между ними, развитие сюжета - все прописано невероятно хорошо.

За год Мисс Марвел стала одним из самых продаваемых комиксов компании, и вполне заслуженно. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)