Еда: грушево-миндальный торт с пралине

16 сент. 2016 г.


Вчера был день рожденья у моей любимой сестры. И - естественно! - я приготовилась испечь для нее торт. 
Долго выбирала вкусы, а когда остановилась на груше, начала перебирать рецепты. В пару к грушам советуют и шоколад, и патоку, и кленовый сироп. Окончательное решение я приняла из чисто декоративных целей: для сестры мне хотелось сделать торт не только вкусный, но и красивый (самый красивый из всех, что я делала!), и украсить я его хотела непременно макаронами и разного размера осколками пралине.


Звездой этой экстравагантной вечеринки должна была стать груша пашот, а жидкость, в которой она вымачивалась, послужила пропиткой для коржей. Тут я, правда, немного не рассчитала с разрыхлителем, и миндальная мука на пару с тертой грушей сделала тесто чуть более плотным, чем я предпочитаю.

Но брак у ингредиентов действительно вышел по любви, и показавшаяся мне сперва чересчур многочисленной тусовка в итоге превратилась в веселое праздненство (я не переборщила с матримональными аналогиями?). 





Отдельным подвигом стали макароны. Для многих домашних кулинаров они становятся чем-то вроде белого кита. Каких только невероятных легенд не ходит о них - и белки-то должны быть "состаренные" (т.е. яйца стоит выдерживать пару дней при комнатной температуре), и погода-то должны стоять сухая, и меренгу-то непременно надо стабилизировать винным камнем... На фоне таких требований установка о том, что отсаженные на противень макароны надо оставить отдыхать на 20 минут, чтобы тесто застыло, и на нем сформировалась пленка, не кажется такой уж безумной. 

Мои первые давние попытки сделать макароны были очень муторными еще и потому, что миндальную муку тогда достать было совершенно невозможно, и мне приходилось самостоятельно снимать шкурки с миндаля, сушить его, а потом молоть. В какой-то момент, отчаявшись понять, что я делаю не так, я даже сходила с подругой на мастер-класс, после чего потеряла к макаронам всякий интерес. Но простота простотой, а внутри шевелился назойливый червячок неуверенности - а вдруг у меня опять ничего не получится? Не буду сейчас распинаться про то, как правильно печь макароны, для данного торта это действительно совершенно декоративная составляющая. Скажу только, что пользовалась рецептом (и советами) Стеллы.



Итак, приступим!

Грушево-миндальный торт с пралине и кремом с Амаретто
ИНГРЕДИЕНТЫ
Груши пашот
400 мл воды
4 ст. л. сахара
1 звездочка аниса
1 стручок ванили
120 мл Амаретто
3-4 маленьких груши

Пралине
12-15 орехов жареного миндаля (или 1/2 ст. миндальных хлопьев)
1/2 ст сахара
1/4 ст воды
1 ст. л. сока лимона

Грушево-кленовые коржи (3 коржа Д18)
330 г муки
120 г миндальной муки
1 1/2 ч. л. пекарского порошка
1/2 ч. л. соли
1/2 ч. л. корицы
1/4 ч. л. мускатного ореха
170 г сливочного масла
100 г сахара
60 мл кленового сиропа
2 яйца
1 ч. л. ванильного экстракта
тертая мякоть 2 крупных груш (3/4 стакана)
60 мл молока

Крем с Амаретто
250 г маскарпоне
150 мл жирных сливок
5 ст. л. сахара
50 мл Амаретто

ИНСТРУКЦИИ
Груши пашот

1. Нагревать воду с сахаром, анисом, ванильными бобами и стручком пока не растворится сахар. 

2. Очистить груши, оставив хвостики. Опустить в воду, закрыть крышкой и варить, не доводя до кипения, около 20 минут.

3. Убрать груши в подходящую по размеру стерилизованную банку, залить Амаретто и жидкостью, в которой груши варились. 

4. Хранить в холодильнике до двух недель.

Пралине

1. Нарубить орехи и выложить на застеленный пекарской бумагой противень.

2. В небольшом сотейнике нагревать воду с сахаром до полного растворения сахара, а затем до тех пор, пока сироп не приобретет янтарный оттенок. Тогда снять с огня, добавить лимонный сок и тут же залить орехи.

3. Хранить в плотно закрытом контейнере до пяти дней.

Грушевые коржи

1. Просеять муку с миндальной мукой, разрыхлителем, солью и специями.

2. Взбивать масло с сахаром, пока смесь не станет пышной и белой. Добавить кленовый сироп и яйца, продолжать взбивать, пока смесь не станет однородной.

3. Затем двумя порциями добавить сухие ингредиенты и аккуратно, не усердствуя, перемешать.

4. Добавить мякоть груш и молоко.

5. Выпекать 26 минут при 180С.

Крем

1. Растереть маскарпоне с сахаром.

2. Добавить сливки и взбить, затем добавить Амаретто. Переложить в кондитерский мешок и убрать в холодильник пока коржи не остынут.

Сборка

Охлажденные коржи пролить жидкостью от груш-пашот, затем промазать кремом и пересыпать пралине. В сам груши вставить небольшие лавровые листья. Готовый торт обмазать кремом, сверху выставить груши. 

Если есть возможность, дать торту постоять хотя бы несколько часов, лучше ночь. И - bon appetit! *3*


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)