Еда: торт с коричневым маслом и шоколадной крошкой и фростингом с соленой карамелью с бурбоном

17 дек. 2015 г.

Не знаю, почему так, но чаще мои импульсивные решения заканчиваются результатом намного более благоприятным, чем те, которые я подолгу вынашиваю. 

Взять, например, рецепты из этого блога: я очень, очень долго накручивала себя к Хеллоуину, размышляя, что бы такое интересное приготовить в духе праздника, что не свелось бы к банальным капкейкам "под кладбище". Тем более, что я их как-то уже делала. И что в итоге? Заказанная загодя форма тыквы оказалась несоразмерно большой для моей формы для кекса, мне пришлось вырезать тыквы по трафарету, я так измучилась, что и сама не могу смотреть на фото тыквенно-ванильного кекса с секретом без скептицизма. Или вот хеллоуинская же курица с грибами в сидре. Еще один выстраданный рецепт - ужасно вкусный, кстати. Но на фото без слез не взглянешь, да и крышечку в виде Джека-Фонаря перекосило. А в голове-то, в голове я себе уже нарисовала такой триумф идеи и ее воплощения! 

А с другой стороны самые популярные записи в этом блоге - все как одна спонтанные. Пряный тыквенный латте, например: я совсем забыла про заранее заказанные трафареты для рисования на кофе специями и просто рассказала об одном из самых моих любимых напитков. Или вот торт с зеленым чаем и фростингом с черным кунжутом - раз-два, испекла, сфотографировала, выложила (отличный торт, кстати!).

К чему я это все? А к тому, что я очень долго вынашивала мысль о том, чтобы сделать торт в виде Звезды Смерти к премьере VII эпизода. Где-то за месяц я даже села за серьезную планировку - выбрала подходящий "зимний" рецепт (мне не хотелось идти проторенной дорожкой "шоколад с шоколадом"), подправила его сообразно собственным вкусами и предпочтениям, а накануне, чувствуя, что полностью готова морально и физически.


Основным ингредиентом в бисквите является beurre noisette, "коричневое масло". Как и многие другие секреты французской кухни, он стал известен широкой публике благодаря Джулии Чайлд. Формально коричневое масло считается соусом, и его насыщенный ореховый запах и вкус действительно просто волшебно сочетается с белой рыбой и курицей, пастой и зимними овощами.

В выпечке же коричневое масло и вовсе оказывается практически волшебной палочкой-выручалочкой. Серьезно, я просто не могу найти слов, чтобы вознести ему достойную хвалу. Когда я готовлю стейки, я обычно топлю масло с чесноком, травами и хлопьями хабанеро, чтобы промазывать им мясо, и каждый раз стараюсь четко отслеживать момент, когда начинают разделяться жиры и твердые частицы молока - от этого появляется запах молочных пенок, от которого меня прямо-таки выворачивает наизнанку. Но если пересилить себя и продолжить, дать твердым частицам опуститься на дно и поджариться, случится магия.


С нежным, несладким ореховым вкусом идеально гармонирует соленая карамель с легкой ноткой бурбона и шоколадная крошка. Оригинальный рецепт Raspberri cupcakes призывал делать традиционный ванильный фростинг, но я отказалась от этой идеи, вместо этого обратившись к страстно мной любимому крем-сыру маскарпоне - он приглушает и размывает вкус карамели, оставляя любителям сладкого возможность воспользоваться соусником.


ИНГРЕДИЕНТЫ
Торт с коричневым маслом и шоколадной крошкой 
150 г  несоленого сливочного масла
130 г муки
2 ст л пекарского порошка
щепоть соли
120 мл молока
1/2 ст л ванильного экстракта
140 г сахара
2 крупных яйца
40 г шоколада

Фростинг с соленой карамелью с бурбоном
70 мл густых сливок

100 г сахара
50 г холодного масла
1/4 ч л крупной морской соли
1 ст л бурбона
250 г маскарпоне
40 г шоколада

ИНСТРУКЦИИ
Коричневое масло
1. В небольшой кастрюльке растопить сливочное масло.
2. Продолжать варить его на среднем огне 5-7 минут, постоянно помешивая, пока оно не начнет темнеть. Тут же снимите с огня, так как оно будет продолжать готовиться от собственной температуры и может сгореть.
3. Перелейте масло в другую емкость и охладите до комнатной температуры (это займет около 20 минут в морозилке и час в холодильнике).

Торт с коричневым маслом и шоколадной крошкой
1. Разогрейте плиту до 175С.
2. Просейте муку с солью и пекарским порошком в отдельную миску. Смешайте молоко с ванильным экстрактом.
3. Взбейте коричневое масло с сахаром, пока оно не посветлеет и не станет воздушным, после чего влейте по очереди яйца, продолжая взбивать.
4. По очереди добавляйте в равных долях муку и молоко, начиная и заканчивая мукой. Взбивайте до однородного состояния. Порежьте или крупно натрите шоколад, после чего добавьте в тесто шоколадную крошку.
5. Перелейте в форму диаметром 18 см и выпекайте около 30 минут, пока воткнутая в центр коржа зубочистка не будет выходить чистой.
6. Дайте коржу остыть в форме, после чего выньте из нее и дайте полностью остыть на решетке.

Фростинг с соленой карамелью с бурбоном
1. Подогрейте сливки.
2. В кастрюльке с широким толстым дном начните подогревать на среднем огне сахар, пока он не начнет плавиться по краям, после чего осторожно наклоняйте в разные стороны кастрюлю, чтобы перемешать плавленый сахар с обычным. Не пользуйтесь ложкой!
3. Когда сахар целиком расплавится, добавьте по частям порезанное кубиками холодное масло и быстро перемешайте до однородного состояния, после чего тонкой струйкой начните осторожно вливать сливки, постоянно помешивая.
4. Когда карамель достигнет однородной консистенции, снимите ее с огня и поставьте охлаждаться в холодильник на 10 минут, после чего добавьте соль и бурбон и хорошо перемешайте.
5. Вилкой разотрите маскарпоне и влейте в него примерно половину карамели и шоколадную крошку.  Перемешайте до однородности.

Чтобы собрать торт, разрежьте корж вдоль. пролейте его карамелью и промажьте фростингом, после чего закройте вторым слоем и обмажьте торт со всех сторон.

Есть его лучше через 12-18 часов, когда он полностью пропитается карамелью. Фростинг сверху немного потрескается, но на вкус торт будет намного вкуснее.


Дун-дун-дун-дундудун-дундудун!
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)