TV: Сорвиголова/Daredevil (2015)

22 апр. 2015 г.


Итак, накануне канал Netflix объявил о заказе второго сезона Сорвиголовы. С учетом того, что с выхода первого не прошло и двух недель (а про Агента Картер уже два месяца ничего не слышно), это, мне кажется, о многом говорит.

У меня достаточно странные отношения к фильмам о гангстерах, уличной жизни, коррупции - всякого рода неприятных вещах. Я их не очень люблю и стараюсь всячески избегать, поэтому за Сорвиголову я села, скрепя сердцем. 

Сериал получился очень любопытным. Фильмы MCU все находятся в более или менее одном русле - это заслуга (если хотите, вина) корпорации Disney, которая причесывает торчащие ветки, вылезающие за пределы рейтинга PG-13. Политический триллер Капитан Америка: Другая Война и космоопера Стражи Галактики на словах не могут быть более разными, но на деле и там, и там сплошная беготня, взрывы, пыщ-пыщ, достаточно скромный флирт и обязательно хороший конец. Агенты ЩИТа и Агент Картер сняты каналом ABC, которым в конечном итоге тоже владеет Disney, поэтому, несмотря на большую свободу (это не такой уж и сахарный канал, с Реваншем и Как избежать наказания за убийство) тоже двигаются в определенном русле, хоть и не таком жестком как фильмы. Netflix эту матрицу сломал сразу - и жестко, открыв первую серию продажей девушек в рабство и кровавой, болезненной дракой. 

На Вики есть цитата одного из авторов журнала Esquire - он отмечает сходство Сорвиголовы с Нолановским Бэтменом. Это сходство может показаться чуждым MCU, но по мере просмотра понимаешь, что это отнюдь не так. Упоминания супергероев не кажутся отпиской общей вселенной, они оказываются краеугольным камнем, на котором строится история. Это болезненно и одновременно... в The Trial of Captain America, который я описывала постом ниже, есть прекрасный момент, когда обвинитель Баки Барнса спрашивает судью: "Когда-нибудь люди в масках берут на себя вину за побочный ущерб?"


Это, кстати, очень хороший вопрос еще и в контексте грядущей Гражданской Войны, и меня просто завораживает, как Сорвиголова подспудно закладывает фундамент для нее - намного мягче Мстителей 2. 

Я пока не добралась до середины, поэтому опущу, наверное, дифирамбы актерам, операторской работе и великолепно поставленным дракам. Сериал отличный, и - да, я всячески его рекомендую к просмотру.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)