Еда: кофейные эклеры с соленой карамелью

4 мая 2015 г.

Самое мое любимое на всем белом свете пирожное - это не капкейк и не макарон, как можно было бы подумать, а эклер. Нет, я люблю пирожные всяческие (я даже не буду перечислять весь этот список, а то можно сразу подклеивать к этой странице рулон туалетной бумаги, и все равно места не хватит), но какую-то особую струну эклеры в моей душе задевают.


Одна из самых приятных в эклерах вещей - это простота их готовки. Нет, если браться за haute cuisine, за то, чтобы сделать gourment éclair, то рецептов крема для того, чтобы умучиться вдрызг, преизрядно. Но после торта на день рожденья сестринского мужа у меня как раз осталась банка маскарпоне, так что времени у меня все это мероприятие заняло от силы час.

Кофейные эклеры с соленой карамелью
Заварное тесто
50г сливочного масла
1 ч л мелкого сахара
щепоть соли
65г муки
2 предварительно взбитых яйца
Кофейный крем
200г маскарпоне
1 ст л сахарной пудры
3 ст л крепкого кофе
250мл густых сливок
Соленая карамель
150г коричневого сахара
75г сливочного масла
щепоть соли
50мл молока
150г сахарной пудры


Я очень люблю заварное тесто за его простоту и быстроту, но самостоятельно фотографировать процесс из-за этого просто невозможно. 
Предварительно разогреть духовку до 190С.
В большой кастрюле на небольшом огне нагреть масло, сахар и соль с 150мл воды. Когда масло растает, увеличить огонь и довести до кипения, после чего тут же снять с воды и добавить муку.
Деревянной лопаточкой перемешать, пока тесто не станет отставать от стенок и не превратиться в комок.


Начать понемногу вводить взбитые яйца. Тут придется потрудиться! 



С кондитерским мешком, даже когда речь идет о чем-то настолько густом как тесто, я управляюсь не шибко удачно, обычно загаживая все окрестные поверхности (да и себя заодно). 

Отсадить из мешка с насадкой 1 см эклеры (в зависимости от длины получится 12-16 штук) и поставить в духовку на 20 минут. Когда эклеры зарумянятся и подсохнут, выключить духовку и оставить их внутри еще на 10 минут с приоткрытой дверцей.


Тем временем, сделать крем: взбить маскарпоне с сахаром и кофе и осторожно перемешать смесь с взбитыми до мягких пиков сливками.


Чтобы сделать соленую карамель для глазури, необходимо нагреть масло с сахаром и солью, пока масло не растопится и сахар не раствориться.


После необходимо добавить молоко, довести до кипения и варить около двух минут, периодически помешивая.  


Добавить в карамель просеянную сахарную пудру и полить эклеры.
Практически безвкусные ракушки, сладковатая горечь кофейного крема и карамель с ноткой соли.
Ta-da!





 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)