Еда: тыквенный пирог

28 сент. 2015 г.

(по рецепту из книги Джеймса Мартина "Десерты")

С тыквенным пирогом я познакомилась в 2007 году, когда училась в Лондоне. Моя соседка Шарлотта, американка, решила тогда на День Благодарения устроить грандиозную вечеринку и рекрутировала меня в качестве помощника. Весь абсурд ситуации заключался в том, что ни Шарлотта, ни я готовить не умели вовсе. В конечном итоге, КПД нашей деятельности приблизился к нулю (я, кажется, уже рассказывала трагичную историю индейки, но если нет - расскажу), но вечеринка, вроде бы, прошла успешно - благодаря усилиям других людей. (Напомните мне как-нибудь рассказать историю про индейку, это шедевр!) 

Кто-то из друзей Шарлотты приготовил тыквенный пирог - одно из обязательных блюд Дня Благодарения. Для меня открылась целая вселенная. Я и представить не могла, что тыква может быть такой потрясающе вкусной, хотя, справедливости ради, наше знакомство на тот момент ограничивалось только ее присутствием в пшенной каше... но даже теперь, спустя годы, много ближе познакомившись с кулинарией, я питаю к тыквенному пирогу нежнейшие чувства.
Тесто
  • 175 г муки
  • 10 г сахарной пудры
  • щепотка соли
  • 75 г сливочного масла, размягчить
  • 40 г орехов пекан, слегка размолотых в комбайне *
  • 1 крупный желток
  • 1 яичный белок, слегка взбить
Начинка
  • 450 г мякоти тыквы
  • 2 яйца + 1 желток
  • 1 ст л черной патоки **
  • 75 г коричневого сахара
  • 2 ст л специй для тыквы 
  • 275 мл жирных сливок

* Предварю инструкции небольшой заметкой: с тыквой действительно хорошо идет орех пекан. В американской выпечке он вообще частный и любимый гость - как в тесте и начинке, так и в сахарной карамели, красиво разложенный сверху. У меня, к сожалению, на многие орехи аллергия, поэтому тут я его заменила миндальной крошкой.
** Черная патока - еще один частый ингредиент в иностранных рецептах, наравне с пахтой, "половинкой-на-серединку" (сливками, разбавленными молоком) и кукурузным сиропом. Но если молочные продукты можно легко воссоздать самостоятельно, с патокой этот трюк так просто не пройдет. Рецептов с ней я обычно избегаю, но в этом рецепте его можно без зазрения совести заменить другим идеально подходящим ингредиентом - кленовым сиропом.


Итак, просейте муку с сахарной пудрой и солью. Затем вотрите в муку масло, а когда смесь станет похожа на крошки, добавьте орехи, 1-2 ст л воды и желток. Не особо усердствуя с замешиванием, соберите тесто в ком и поставьте в холодильник на 30 минут.

Отварите тыкву (10-15 минут), переложите ее в блендер и взбейте. Оставьте остывать, а сами тем временем разогрейте духовки до 180С, смажьте форму, раскатайте тесто и выложите его в форму 23 см диаметром и 4 см глубиной. (Тут я решила сделать три индивидуальных пирога и мне некуда было деть добрую половину начинки - не надо так.) Наколите дно вилкой и смажьте тесто яичным белком. Пеките на противне 20-25 минут.

Приготовьте начинку: слегка взбейте яйца с дополнительным желтком. Разогрейте в кастрюле кленовый сироп, добавьте сахар, пряности и сливки и доведите почти до кипения, помешивая, чтобы все ингредиенты соединились. Вылейте смесь на яйца и быстро перемешайте. Добавьте тыквенное пюре, не переставая помешивать.

Когда тесто будет готово, вылейте в форму начинку и пеките пирог еще 35-40 минут, пока он слегка не вздуется по краям, оставшись слегка жидковатым в центре.

Подавайте охлажденным со свежей сметаной или взбитыми с кленовым сиропом сливками.




 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)