Review: Хоббит || J.R.R. Tolkien, Chuck Dixon, Sean Deming, David Wenzel

22 сент. 2015 г.

Я никогда не питала, как некоторые, неприязни к комиксам. Я выросла на мультсериалах о Человеке-Пауке и Людях Икс; фильм 2000 года не стал властелином моих дум только потому, что те уже намертво были заняты Властелином Колец

Но вот забавно - читать (не от случая к случаю покупать очередной "графический роман", а сознательно подписаться на дюжину серий разом) комиксы я начала только три года назад. Или, если хотите, в районе выпуска из старшей школы, когда в момент какой-то аварии у провайдера обнаружила в локальной сети подборку манги. Нет-нет, самое смешное здесь не то, что я во вполне взрослом возрасте взялась за жанр, который вроде как маркируют "для среднего школьного возраста". Самое смешное - что я дошла до него только сейчас, хотя комикс был моей самой первой самостоятельно прочитанной книгой.


В далеком 1993 году мне, только освоившей печатное слово, мать вручила Хоббита. Я думаю, не смысла пересказывать сюжет, скажу лишь, что комикс поразил меня до глубины души и довел окончанием до слез.

Томик в мягкой обложке, к сожалению, потерялся, когда мы перевозили бабушку из Иваново в Подмосковье. После я и вовсе о нем забыла, вспомнив только когда подруга одолжила мне почитать саму книгу. Потом был Властелин Колец, Сильмариллион, рассказы и стихи Толкина, дописанные его сыном Дети Хурина и Неоконченные сказания, иллюстрации Алана Ли и артбуки к фильмам ПиДжея - в моем шкафу целая полка отведена произведениям Профессора и всему с ними связанному.


И вот, на прошлой неделе я вдруг вспомнила про комикс по Хоббиту. Внезапно, совершенно на ровном месте - забила в поисковик заветные слова и к собственному шоку и удивлению увидела, что его переиздавали в прошлом году.


Мне сложно оценивать Хоббита по тем критериям, что я применяю к комиксам обычно - слишком много он для меня значит. Но я скажу, положа руку на сердце - пусть он покажется визуально непривычным (в голове ведь засели уже визуальные образы из фильмов), пусть будет неловко и даже странно браться за комикс по книге. Хоббит - великолепнейшая адаптация, сделанная с безукоризненным вниманием к деталям и любовью. И если и есть комикс, который я посоветую обязательно купить, чтобы прочитать, а потом поставить на полку - вот он.


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)