В наш век маркетологов и фокус-групп история публикации Американского пришельца не может не вызывать улыбки, хотя Макс Лэндис едва ли походит на Золушку. Сын известного голливудского режиссера Джона Лэндиса (Американский оборотень в Лондоне, Братья Блюз, Сумеречная зона и т.д.), сам он выбрал сценарную стезю. В день выхода своего первого фильма - Хроника - он выложил на YouTube свой пересказ и рекап Смерти Супермена. Видео вирусом разлетелось по сети и дошло до DC Comics, которые связались с Максом и предложили ему написать ребут этого события в виде 52 еженедельно выходящих выпусков. Не будь дураком, он, конечно, тут же согласился, но в итоге из этой затеи ничего не вышло - по словам самого Макса, те, кто озвучил предложение, не озаботились предварительным согласованием идеи с высшим руководством. Вместо собственного большого проекта он получил должность запасного автора для Супермена. И в мае 2013, когда его имя впервые появилось на обложке, Макс не выдержал и выложил второе видео, с пересказом своей неосуществившейся идеи. Долго ли, коротко, но уже следующая его проба пера, короткая история о встрече Джокера и Супермена, была номинирована на награду Эйзнера.
А Макс получил возможность написать о Кларке.
В противовес Супермен: Все звезды Гранта Моррисона Американский пришелец не рисует Супермена мифологической, сказочной фигурой - он, строго говоря, пока не поднимает эту тему вообще. Это история именно Кларка Кента - мальчишки с фермы в крошечном канзасском городке. Каждый выпуск описывает отдельные эпизоды из его жизни - значимые в контексте того, кем ему суждено стать, но одновременно и повседневные, довольно обыденные для мальчишки, с которым и так постоянно происходит что-то невероятное.
Лэндис не пытается сделать Кларка будущим мессией - наоборот, он сознательно отстраняется от этого образа. Но не мажет его депрессивно-мрачными красками в духе "грязного реализма", как стало в последнее время принято, а просто "приземляет" его, добавляя черты обычного человека, каким Кларк и является на самом деле. Он признается друзьям, что с помощью своего супер-зрения подглядывал за девчонками, он пьет пиво за школой, он все еще осваивается со своими силами. Когда он вырастет и станет Кларком Кентом из Дэйли Багл, он по-прежнему будет оставаться в первую очередь хорошим парнем, квинтенсенцией американского фермера, который, несмотря на белый воротничок, переводит старушек через дорогу. Ну и периодически спасает Землю. Всем нужны хобби.
Американский пришелец - комикс достаточно специфический тем, что показывает характер Супермена, Кларка Кента, в немного отличном от привычного свете. В то же время, первые два выпуска вряд ли смогут заинтересовать тех, кому этот персонаж абсолютно безразличен.
И все же. Макс Лэндис - один из тех людей, которые действительно способны заразить своим энтузиазмом по поводу персонажа, и именно он своими видео, например, отзывом на Человека из Стали, заставил меня посмотреть на Супермена как на нечто большее, чем нафталиновый образец супергероя. Поэтому тем, кто готов посмотреть на него с открытым забралом я Американского пришельца рекомендую от всего сердца.