TV: Бэтмен против Супермена: на заре справедливости/Batman vs. Superman: Dawn of Justice (2016)

29 мар. 2016 г.

На Бэтмена против Супермена я шла, зная о плохих отзывах критиков. Шла в день премьеры.

Но мне понадобилось почти четыре дня, чтобы сформулировать свои впечатления. (Внимание: спойлеры!)

Битва в Метрополисе оставляет настолько сильные впечатления у Бэтмена, что он решает покончить с Суперменом. Плохой тот или нет, не имеет для Брюса значения; важно, что он может однажды стать плохим. На его страхах подковерно играет Лекс Лютор, спланировавший столкнуть этих двоих и посмотреть, чем дело закончится. Для большего веселья он еще и выбивает себе доступ в криптонский корабль, где художественно поливает тело Зода собственной кровушкой, чтобы - правильно, дети! - посмотреть, чем дело закончится. Бла-бла-бла, много драматичной музыки и хора, - в конечном итоге оказывается, что маму Кент очень удачно зовут Мартой - так же, как и маму Уэйн, и побеждает Эдипов комплекс. На помощь в борьбе с Думсдэей (а это он получается в результате курса занимательной криптогенетики) приходит криптонитовое копье, которое Брюс слепил для Кларка и Чудо-Женщина. Кларк трагично погибает (но на самом деле нет), Брюс и Диана решают найти еще много разных мета-людей и основать Лигу Справедливости, потому что чутье. 

И все это хорошенько, как слои в лазанье сыром, пересыпано пророческими приходами Брюса: Дарксид, злой Кларк Injustice!стайл, Флеш из будущего (Флешпойнт, je pense)... Под самый конец к лиге глюколовов присоединяется и Лекс, изрыгая из-за тюремной решетки предсказания о ком-то, кто грядет со звезд и очень хочет кушать. Предпочитаю думать, что он о Брейниаке, просто чтобы не повторяться с Дарксидом два раза. 

А, и раз уж мы об итальянской кухне - роль базилика исполняют многочисленные христианские аллюзии. 


Когда я впервые посмотрела Хранителей Снайдера, они мне не то, чтобы совсем не понравились, но оставили достаточно неоднозначные впечатления. Мыслями я периодически возвращалась к этому фильму и в итоге купила комикс. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что моменты, которые меня так царапали в кино, те, что казались лишними или хотя бы излишне затянутыми, оказались без каких-либо интерпретаций перенесены с бумаги на экран.

Снайдер - визуальщик. Его видение - это не видение фильма целиком, не видение истории. Это видение каких-то отдельных кадров, которые иногда, практически случайно, слепляются в относительно длинный относительно осмысленный видеоряд. По факту, БпС - это такой длинный визуальный комикс, комикс, в котором кадры играют роль сменяющихся панелей. Но бумага и пленка - разные средства визуализации, и БпС распадается на множество небольших клипов. Каждый из них снят невероятно красиво, но вместе они не собираются в одну историю. Получается не сюжет, а набор гифок с Тумблера.


И это главная проблема фильма. В других условиях я бы распиналась тут о том, что в фильме 2016 года одним из главных злодеев оказывается КГБист с вытатуированным под кадыком двуглавым орлом или то, что Супермен героически спасает Союз-ТМА после взрыва ракеты-носителя на старте (у Союза-ФГ не было ни одного неудачного запуска, спасибо, Снайдер) - но эти претензии кажутся мелочью, рассыпанной под ногами у великана. 

А великан - вот он: это кино, которое могло быть очень хорошим, но вышло очень плохим. Из Аффлека получился чудесный Бэтмен, много лучше, чем из Бейла. Лоис Лейн, из эталонной "дамочки в беде" первого фильма превратилась в полноценного персонажа. Может и не досконально прописанного, но достаточно сильного. Лекс Лютор и Альфред, внезапно поменяв амплуа, принесли в хорошо знакомый сюжет новую струю. Чудо-женщина - боже, да что о ней говорить, Гал Гадот прекрасна от макушки до хвоста, а ее появление в полном облачении достойно всех задротских наград, какие есть. 

Даже сюжет, если отбросить возмущенный сарказм и абстрагироваться от исполнения - ну, он хотя бы сделал попытку оформиться во что-то несколько большее, чем в фильмах Марвел.


И да - несмотря на все то, что я написала выше - БпС мне понравился. Мне понравился невротик Лекс, мне понравились отсылки в видениях Брюса, мне понравилась история, которую Снайдер пытался рассказать (хоть и не очень понравилась подача). Понравилась Лоис, понравился Альфред, понравилась безумно просто Диана. Я хохотала над одними моментами, грызла ногти в другие. Я, в общем и целом, готова подписаться под каждым словом SuperheroFeed: мне так весело не было с первых Мстителей

Я не знаю, как в таких условиях давать советы о просмотре. Идите если не ради того, чтобы составить собственное мнение - идите ради Чудо-женщины. На своих мнимо хрупких плечах и жалких десяти минутах она одна способна вытащить этот неподъемный и неэргономичный монумент.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)