Book: Lois Lane: Fallout || Gwenda Bond

9 июн. 2016 г.


Когда-то много лет назад, до того, как наши замечательные (хех) власти решили, что нам всем шибко сладко живется, я очень любила заказывать книги с Амазона. Я и сейчас их оттуда заказываю - но на Киндл. Это важно! Вы знаете, что напечатанные в Англии книги пахнут совсем по-другому? Дело то ли в бумаге, то ли в чернилах, но у них совершенно неповторимый кисловатый запах, не выветривающийся даже после нескольких лет - только немного ослабевающий. Я помню, как заказывала 6 и 7 книги про Гарри Поттера - и курьер DHL уже через два дня торжественно вручал мне их в руки. Помню чуть более продолжительное, но все же разумное  по срокам ожидание заказанных обычной авиапочтой книг.

И помню дичайшее разочарование от того, что весь этот процесс усложнился до сопоставимых с ракетостроением высот, так что кнопка курьерской доставки с Амазона просто пропала, зато ориентировочное время ожидания книги обычной доставкой выросло до полутора месяцев.

Но мне все же чертовски хотелось прочитать книгу про Лоис Лейн. Хотя бы потому, что из всех комиксовых книг для YA аудитории она одна удостоилась хороших отзывов. (Вернее, не совсем: выпущенная по ее следам книга про Черную вдову так же была встречена благосклонно, но мое мнение о ней вы знаете.) Итак, в конце февраля я заказала ее на британском Амазоне...
Живущий в глубине души жабчонок был, конечно, недоволен необходимостью платить непотребные деньги за мягкий переплет, но что поделать? 8 марта книга вышла из-под станка, а 10 отправилась на встречу со мной...

Прошел март. Прошел апрель. Начался май.

Наконец, я решила обратиться к Амазону - мол, люди добрые, я все понимаю, но не были бы вы так добры сообщить мне хотя бы номер слежения, а то я без него не могу даже пойти повозмущаться на свою родную почту? Через пару часов мне пришло письмо, полное сожалений и извинений. Его автор клятвенно убеждал меня, что сделает все, чтобы подобного не повторилась, а чтобы давний и ценный клиент не разочаровался в их сервисе, он организовал доставку новой книжки, которая будет у меня в руках не позднее пятницы.

Можете представить мой скептицизм? Я даже посмеялась, что товарищ не обратил внимания на страну моего проживания, но вот чудо - уже на следующее утро пришло уведомление, что книга выслана, еще через день мне позвонил таможенный брокер, а аккурат в пятницу курьер DHL прямо как в старые-добрые вручил мне упакованную в фирменный картон книгу Гвенды Бонд.

Семья Лоис Лейн много переезжала, но теперь они собираются пустить корни в Метрополисе, и Лоис приняла решение не высовываться. Быть как все. Может даже завести друзей. Но едва она попадает в новую школу, она понимает, что это будет непростая задача. Компания, называющая себя "Боеголовки" портит жизнь ее однокласснице. С помощью высокотехнологичной игры, в которую они все играют, Боеголовки как-то залезают ей в голову. Не клево. С помощью новой должности репортера и собственной сообразительности Лоис решает разгадать эту тайну. Но даже ей иногда нужна помощь. Слава богу, что у нее есть возможно-больше-чем-друг, некто, кого она знает только по нику, ПареньИзСмоллвиля...

У меня были большие надежды на эту книгу. В отличие от марвеловских Rogue touch и She-Hulk diaries, написанных литературными неграми, Fallout принадлежит перу уже известного автора. Не настолько известного, как Маргарет Штоль, но зато и не настолько неоднозначного. Плюс - если вы смотрели мой канал, то знаете, что я нежно люблю люблю литературу для старшего школьного возраста, а в этом жанре просто нет лучшего сюжета, чем переезд в новый город. Плюс, - эта книга фактически должна была обустроить свою собственную маленькую альтернативную Супермен-вселенную, поэтому у автора было большое художественное пространство для маневра, в отличие от той же Штоль.

Гвенда Бонд оправдала все мои надежды. Fallout оказался всем тем, на что я надеялась - и даже больше. Лоис и все ее новоприобретенные друзья кажутся сперва немного стереотипными, но с каждой страницей обретают все большую глубину. Бонд очень осторожно, но в то же время без экивоков описывает влюбленность Лоис в Кларка (конечно же, ее загадочный друг по переписке - это Кларк), и с легкостью избегает ловушки, в которую вечно валятся авторы, когда их персонажи без задней мысли начинают налево и направо вещать о загадочных вещах, которым они стали свидетелями.

Сюжет тоже не разочаровывает - он довольно прямолинеен, но при этом... достоверен, пожалуй. Странно говорить такое о сюжете книги, где происходят не совсем обычные события, но поведение персонажей, их образ мыслей и действия, которые они предпринимают, в кои-то веки заставляют почувствовать, что ты читаешь о настоящих живых подростках. Опять же, поверьте любителю YA - это редкость.

Подводя итоги: Fallout оказался чудесной книжкой, и я с нетерпением жду, когда ко мне приедет вторая часть. Электронной версии у нее, к моему глубочайшему сожалению, нет, но если у вас будет шанс заполучить твердую копию - знайте, что я ее всячески рекомендую.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)