Review: Wytches || Scott Snyder, JOCK

11 сент. 2015 г.

Чуть не с середины июля на моем Тумблере начали появляться шутливые записи - мол, еще рано ждать Хэллоуин? а сейчас? а теперь? ну вроде август уже, можно? 

Я выросла на американо-канадских сериалах середины-конца 90х, всяких Улицах Деграсси и Беверли Хиллс 90210, и с детства была заражена совершенно киношным энтузиазмом по поводу этого праздника. Его внешние атрибуты - пряное тыквенное латте в Старбаксе, тыквенный пирог, Джек-фонарь - меня ужасно забавляют, как и шутливо-страшная еда. Мой Хеллоуин - весь такой, шутливо-детский. Если хотите, мой Хеллоуин - это Фокус-покус, а не Пила. Хм, кажется, я уже раза три говорила, что меня до трясучки пугают ужастики?


Зачем, о зачем я взялась тогда читать Ведьм Скотта Снайдера?

Ведьмы не раскачиваются, а бросают в пробирающий до дрожи, прямо-таки хтонический ужас с первых панелей, поэтому когда повествование смещается к семье Рукс, переехавшей в маленький городок после трагического происшествия с дочерью Сэйлор, напряжение уже настолько высоко, что запредельное видится в каждой тени. Лифт для инвалидной коляски, которую чинит отец, поехал сам собой - не признак ли это того, что на следующей странице случится что-то ужасное?


Ведьмы переплетают первобытный страх перед потусторонним - в буквальном смысле слова; этот комикс не о противных старушонках и не о сексуальных колдуньях, он о древнем зле, которое мы лишь по недоразумению, или даже недомыслию обозначаем этим словом, - со страхом перед повседневным. И тут, на самом деле, и не поймешь сразу, что действительно страшнее - чудища из леса или то, что твоего ребенка могут обидеть, а ты никак не поможешь.


При всем этом, рисунки Джока - довольно необычные, если рассматривать их отстраненно - невероятным образом дополняют повествование, затягивая еще глубже, заставляя отключаться от реальности и теряться в сжимающем сердце страхе.

Я не люблю ужасы и не получаю удовольствия от чтения; скажу честно - закрыв последнюю страницу, я удалила Ведьм с планшета, а после бросилась читать отложенные комиксы по Времени приключений, лишь бы "заесть" эту крайне неприятную дрожь в районе колен. Но я прекрасно знаю, что многим подобное чтиво может только ласково щекотать нервы.

Приятного чтения, хехе.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)