Эта осень богата на премьеры. Я практически ерзаю от нетерпения в ожидании Марсианина, Багрового пика и Франкенштейна - а что уж говорить о сериалах! Уже начались Готэм и Герои, скоро выходят Гримм, Стрела, Легенды будущего, даже игнорируемые мною второй год Агенты ЩИТа всячески зазывают смотреть обещаниями обновления.
А еще - на следующей неделе начинается показ второго сезона Флеша.
А еще - на следующей неделе начинается показ второго сезона Флеша.
Флеш формально является вбоквеллом Стрелы и, теоретически, предполагает хотя бы зачаточное знакомство с киновселенной ДиСи. Полагаю, это может отпугнуть от просмотра тех, вроде и слышал уйму похвалы Флешу, но не готовы ввязываться в предварительный просмотр трех сезонов другого сериала. А то и вовсе - начали смотреть Стрелу, но не смогли ей увлечься. Положа руку на сердце - короткий пересказов, включенных в те серии, где появляются персонажи Стрелы, в целом достаточно, чтобы разобраться, кто все эти люди и что они делают в вашей квартире.
Разделавшись с этим щекотливым моментом, можно приступать к моей любимой части - к дифирамбам.
Флеш мне видится персонажем наподобие Человека-Муравья - он был у истоков образования своей комикс-вселенной, он был одним из столпов ее возрождения, был катализатором перезапуска (именно с ивента Flashpoint, когда Барри Аллен случайно поменял вселенную, началась эра New 52), но, в отличие от икон вроде Бэтмена или Человека-Паука, он слабо знаком широкой публике. Как прекрасно это отражено в божественном моменте из мультсериала Лига справедливости, когда Лекс Лютор оказывается в голове у Барри:
И это (как и в случае со Стрелой, на самом деле) дало создателям отличную возможность рассказать свою историю, не оглядываясь на vox populi (который, как известно, в таких случаях играет роль vox dei). Если кастинг Бена Аффлека на роль Бэтмена вызвал прямо-таки девятый вал общественного возмущения, то легкое бурчание относительно Гранта Гастина в роли Барри Аллена быстро разбилось о клятвенные заверения создателей в том, что из него получается замечательный Флеш.
И это, в общем-то, главный козырь всего проекта. Актеры во Флеше подобраны безукоризненно, а персонажи, даже прописанные довольно скупо, влюбляют в себя с первых кадров. Поэтому сюжет, не слишком блистающий поворотами и загадками, держит внимание до самого конца сезона.
О сюжете, кстати, стоит сказать вот что: довольно привычная для подобного жанра тема (некое событие привело к появлению людей с суперспособностями, поэтому главный герой серия за серией отлавливает злодеев и помогает мирным жителям) и опять же, стандартно протянутая насквозь нить магистрального сюжета (мать Барри умерла загадочным образом, а за убийство в тюрьму сел его отец), выписаны невероятно хорошо. Здесь присутствует любопытный момент: в комиксах и мультфильмах и играх по ним есть множество клише и тропов, которые воспринимаются само собой разумеющимся. Путешествия в параллельные миры и прошлое-будущее, толпы персонажей, которые взаимодействуют между собой загадочным образом, тот факт, что у всех и каждого имеется если не тайная суперспособность, то либо волшебное кольцо, либо чудо-костюм в комоде. По понятным причинам, такие моменты в сериалах вводятся очень осторожно - сравните последние сезоны Смоллвиля или Баффи с первыми. И здесь кроется все великолепие Флеша - несмотря на кажущуюся безыскусность, он написан настолько хорошо, что все эти моменты (а я, должна сказать, терпеть не могу путешествия во времени и параллельные миры как сюжетный костыль) кажутся само собой разумеющимся.
Те, кто знают персонажа Флеша по комиксам, могут фыркнуть - ну естественно, ведь это неотъемлемая часть персонажа. Да! Так и есть. И я в полном восторге от того, как Берланти и Крайсберг перенесли это на экран. Ей-богу, надо сравнить с сериалом 1990-го года, чтобы полноценно оценить всю прелесть этого. (Забавный, кстати, момент: отца Барри играет Джон Уэсли Шипп, игравший Барри в старом сериале, а Марк Хэммил, вечный Джокер ДиСи, отметившейся тогда в роли Трикстера, снова становится им.)
Простите за немного сумбурный рассказ. Но я очень, очень-очень полюбила этот сериал и едва могу дождаться премьеры второго сезона. Если вы по какой-то причине не смотрели первый - сейчас самое время исправить свою ошибку.
Оно того стоит!
Разделавшись с этим щекотливым моментом, можно приступать к моей любимой части - к дифирамбам.
Флеш мне видится персонажем наподобие Человека-Муравья - он был у истоков образования своей комикс-вселенной, он был одним из столпов ее возрождения, был катализатором перезапуска (именно с ивента Flashpoint, когда Барри Аллен случайно поменял вселенную, началась эра New 52), но, в отличие от икон вроде Бэтмена или Человека-Паука, он слабо знаком широкой публике. Как прекрасно это отражено в божественном моменте из мультсериала Лига справедливости, когда Лекс Лютор оказывается в голове у Барри:
И это (как и в случае со Стрелой, на самом деле) дало создателям отличную возможность рассказать свою историю, не оглядываясь на vox populi (который, как известно, в таких случаях играет роль vox dei). Если кастинг Бена Аффлека на роль Бэтмена вызвал прямо-таки девятый вал общественного возмущения, то легкое бурчание относительно Гранта Гастина в роли Барри Аллена быстро разбилось о клятвенные заверения создателей в том, что из него получается замечательный Флеш.
И это, в общем-то, главный козырь всего проекта. Актеры во Флеше подобраны безукоризненно, а персонажи, даже прописанные довольно скупо, влюбляют в себя с первых кадров. Поэтому сюжет, не слишком блистающий поворотами и загадками, держит внимание до самого конца сезона.
О сюжете, кстати, стоит сказать вот что: довольно привычная для подобного жанра тема (некое событие привело к появлению людей с суперспособностями, поэтому главный герой серия за серией отлавливает злодеев и помогает мирным жителям) и опять же, стандартно протянутая насквозь нить магистрального сюжета (мать Барри умерла загадочным образом, а за убийство в тюрьму сел его отец), выписаны невероятно хорошо. Здесь присутствует любопытный момент: в комиксах и мультфильмах и играх по ним есть множество клише и тропов, которые воспринимаются само собой разумеющимся. Путешествия в параллельные миры и прошлое-будущее, толпы персонажей, которые взаимодействуют между собой загадочным образом, тот факт, что у всех и каждого имеется если не тайная суперспособность, то либо волшебное кольцо, либо чудо-костюм в комоде. По понятным причинам, такие моменты в сериалах вводятся очень осторожно - сравните последние сезоны Смоллвиля или Баффи с первыми. И здесь кроется все великолепие Флеша - несмотря на кажущуюся безыскусность, он написан настолько хорошо, что все эти моменты (а я, должна сказать, терпеть не могу путешествия во времени и параллельные миры как сюжетный костыль) кажутся само собой разумеющимся.
Те, кто знают персонажа Флеша по комиксам, могут фыркнуть - ну естественно, ведь это неотъемлемая часть персонажа. Да! Так и есть. И я в полном восторге от того, как Берланти и Крайсберг перенесли это на экран. Ей-богу, надо сравнить с сериалом 1990-го года, чтобы полноценно оценить всю прелесть этого. (Забавный, кстати, момент: отца Барри играет Джон Уэсли Шипп, игравший Барри в старом сериале, а Марк Хэммил, вечный Джокер ДиСи, отметившейся тогда в роли Трикстера, снова становится им.)
Простите за немного сумбурный рассказ. Но я очень, очень-очень полюбила этот сериал и едва могу дождаться премьеры второго сезона. Если вы по какой-то причине не смотрели первый - сейчас самое время исправить свою ошибку.
Оно того стоит!