Еда: пирог с ревенем

31 мая 2015 г.

В детстве я не единожды пыталась грызть лопушиные стебли, совершенно не отличая простой репейник от ревеня. В конечном итоге, это странное растение так и осталось в моих смутных воспоминаниях наравне с ободранными коленками и швырянием кусков асфальта за чужой забор. Кхм. 


В отличие от черемши, ревень частенько можно увидеть в супермаркетах. Выглядит он там зачастую намного лучше - уж не знаю, какой сорт высаживала мама, но их тьмущая тьма, а некоторые, вроде Canada red, обладают роскошными ярко-красными стеблями. 

На вкус ревень довольно кислый, а по волокнистостью напоминает скорее спаржу. Используют его в основном во всяческих компотах и лимонадах, а еще запекают в пирогах. В английском его за это частенько даже называют "пирожной травой".
Пирог с ревенем
180 г сливочного масла
45 г сахара
2 небольших яйца
280 г муки
*
около 400 г ревеня
150 г сахара

Разогреть духовку до 180С.
Взбить масло с сахаром, пока смесь не станет белой и воздушной.


Добавить яйца и продолжить взбивать, около 2 минут.


Затем добавить муку и вымесить тесто. Оно получится достаточно жидким и маслянистым, поэтому его необходимо охлаждать около часа, иначе раскатывать его будет достаточно тяжело.
Я, впрочем, редко выдерживаю эти сроки, а закидываю тесто в холодильник только на то время, что нужно мне, чтобы убрать кухню. Чтобы тесто не растекалось и не прилипало к скалке, я раскатываю его между двух листов пекарской бумаги.
Раскатать 2/3 теста толщиной около 3 мм, выстелить им форму для пирога диаметром 21см. Выложить порезанный кусочками около 2 см длиной ревень и засыпать его сахаром. Я предпочитаю сахара класть меньше, иначе совершенно теряется присущая ревеню кислинка. Затем пирог закрывается "крышечкой" из оставшегося теста и ставиться в духовку минут на 40-50, пока ревень не станет мягким.


Voi la!



 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)