Review: Justice Riders (1997) || Chuck Dixon, J.H. Williams III

19 янв. 2016 г.

В прошлую пятницу после долгих уговоров мне удалось-таки вытащить семейство посмотреть Выжившего Иньярриту. Это феноменальная картина. Многие, наверное. скажут, что она тяжелая - не знаю, я ее просмотрела на одном дыхании. Советую просто категорически всем бежать в кино.

Как у меня всегда бывает в подобных случаях, на следующий же день мне захотелось прочитать вестерн. Тут я встала в тупик. В детстве мою кратковременную страсть к вестернам вполне удовлетворили Фенимор Купер, Майн Рид и Альфред Шклярский, но сейчас я даже не знаю, к какому писателю обратиться. (Кстати, если у вас есть рекомендации, буду искренне благодарна.) 

И вот дернуло же меня вспомнить, что еще с полгода назад я купила на распродаже Justice riders.


Всадники справедливости рассказывают историю Дианы Пирс, шерифа маленького городка Парадиз. Вернее - историю, которая началась после того, как "волшебник" Фауст уничтожил его, а Диана, заручившись поддержкой стрелка по прозвищу Малыш Флэш, индийского воина, известного как Человек-Ястреб, наемника Бустер Голда и изобретателя Теда "Жука" Корда, отправилась на его поиски.

Сюжет, как водится, обращается к идее противопоставления грубой романтики фронтира и бездушной индустриализации в лице железных дорог, но не пускается в философские диспуты о неизбежности последней. В общем-то, плюсы Всадников лежат не в хитросплетениях повествования.


Альтернативные миры в комиксах зачастую вырастают из моно-идеи, вроде "В Супергёрл довольно много христианских аллюзий, а что если она и вправду будет ангелом?" и не развивается толком за ее пределы. Авторы не то что не показывают, как живут другие известные читателю обитатели комикс-вселенной, они даже забывают о логике функционирования самого мира. Иногда это работает на конечный результат, превращаясь в эдакий визуальный поток сознания, но чаще получается просто неуклюже и лениво написанная история. Всадники к таким образчикам не относятся, они показывают полноценный мир - местами странный, больше частью набитый клише, но не вызывающий с первого взгляда ощущения конфликта с самим собой.

Но тут и кроется большая беда этого комикса: Чак Диксон слишком сильно опирался на уже существующие жанровые клише, и в итоге подрастерял связь с оригиналом, с которого снимал слепок. Всадники, при всей своей вторичности, получились достаточно самодостаточными, чтобы читаться скорее как не шибко навороченная историйка на тему, чем как полноценный Elseworld.

Описывая свои впечатления, я изо всех сил стараюсь сейчас быть объективной, потому что, конечно, этот комикс не идет ни в какое сравнение даже с уже подернувшимися пленкой времени воспоминаниями о Pretty deadly, не говоря уже о свежих впечатлениях от Выжившего. Но в общем-то, Всадники справедливости и не претендуют на лавры шедевра комиксов.

Советую тем, кому хочется любимых персонажей в антураже романтики фронтира.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)