Гейл Симон не требовала бы представления, даже не будь она моим любимым автором, о чем я не устаю упоминать к месту и не к месту. Поэтому вопрос, буду ли я читать ее новый авторский комикс, даже не стоял, несмотря на то, что он относится к жанру "ужасов". (Забегая вперед - не все так просто.)
Чистая комната рассказывает историю журналистки Хлои Пирс, чей жених с помощью дробовика художественно развесил свои мозги по ее кухне после прочтения книги гуру самосовершенствования Астрид Мюллер. Теперь Хлои собирается открыть всему миру правду: чудовищно популярные книги Астрид нисколько не помогают людям, а ее ярые почитатели были просто-напросто вовлечены в секту хитрой мошенницей. Вот только, конечно, оказывается, что все далеко не так просто.
Чистую комнату сложно отнести к жанру ужасов, хотя пугающих элементов в ней изрядно. Хлои преследуют галлюцинации лавкрафтианских монстров, чей вид может надолго отбить аппетит, а в довесок к ним идет запредельный ужас, который встречающиеся Хлои персонажи испытывают, услышав одно только имя мисс Мюллер. Этот ужас будто выплескивается со страниц - и бьется о созданные ярким, почти мультяшным стилем Дэвис-Ханта стенки аквариума.
Если Ведьмы оставили у меня не самые приятные впечатления отчасти именно художественным стилем Джока - стилем, который будто размывает реальность - то Чистая комната не дает забыть о том, что она рассказывает историю. Возможно, для некоторых это, наоборот станет фактором, не дающим увлечься серией полностью, но мне такое разграничение позволяет воспринимать комикс скорее как фантастический рассказ, а не отказываться от чтения новой работы Симон на том только основании, что это "ужастик".
Чистую комнату сложно отнести к жанру ужасов, хотя пугающих элементов в ней изрядно. Хлои преследуют галлюцинации лавкрафтианских монстров, чей вид может надолго отбить аппетит, а в довесок к ним идет запредельный ужас, который встречающиеся Хлои персонажи испытывают, услышав одно только имя мисс Мюллер. Этот ужас будто выплескивается со страниц - и бьется о созданные ярким, почти мультяшным стилем Дэвис-Ханта стенки аквариума.
Если Ведьмы оставили у меня не самые приятные впечатления отчасти именно художественным стилем Джока - стилем, который будто размывает реальность - то Чистая комната не дает забыть о том, что она рассказывает историю. Возможно, для некоторых это, наоборот станет фактором, не дающим увлечься серией полностью, но мне такое разграничение позволяет воспринимать комикс скорее как фантастический рассказ, а не отказываться от чтения новой работы Симон на том только основании, что это "ужастик".
А Симон, не ограниченная больше рамками редакторских решений, дает в полной мере развернуться своему стилю. Чистая комната хлесткая и жестокая, и не только за счет откровенно показанного насилия. Атмосфера мгновений мнимой передышки не дает расслабится, но не опускается до откровенно дешевого приема "сейчас на экран выскочит маньяк с топором".
И при всем этом - Чистая комната рассказывает невероятно захватывающую историю. Почему Хлои преследуют галлюцинации - и галлюцинации ли это? Что на самом деле произошло с ее женихом? В чем секрет Астрид Мюллер? И что, черт возьми, на самом деле представляет собой Чистая комната?