Не прошло и сотни лет, как я решилась-таки ознакомиться с комиксом Майор Гром издательства Bubble.
Игорь Гром - опытный следователь из Санкт-Петербурга, известный своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность - все это делает майора Грома идеальным полицейским. Работая не покладая рук, он всегда доводит начатое до конца и никогда не пасует перед проблемами, стоящими на пути.
Но когда в городе появляется маньяк в маске чумного доктора из средневековья, Игорь Гром впервые сталкивается с трудностями в поиске преступника. Следователю придется использовать все свои навыки и умения, чтобы вычислить неуловимого убийцу и вступить в схватку с воплощением идейного зла...
Майор Гром - очень занятный комикс. Он как бы заложил краеугольный камень в фундамент маленькой и пока еще не очень прочной мультивселенной, в которой живут русские супергерои. То, что камень этот огранен историей конфликта служителя закона майора Грома и Гражданина, маньяка, убивающего продажных чиновников и ушедших от правосудия преступников, - еще более интересно. Отвлекаясь от харизмы персонажей, мне как читателю действительно сложно однозначно встать на сторону главного героя и болеть против его противника, когда реальные новости ежедневно заставляют желать прототипам жертв всего самого плохого.
К сожалению, несмотря на определенную ценность самой идеи, воплощение оставляет желать лучшего. Местами кажется, будто, не зная, как толком прописать сценарий, авторы решили все свободное место забить драками. Возможно, они неплохо смотрелись бы в кино, но в комиксе - однообразные и откровенно невнятные в своей чрезмерности и ненужности - они начинают наскучивать выпуску к третьему. Еще хуже, они превращают главного героя, Игоря Грома, из эдакого Холмса-бойца версии Дауни-мл. в неуравновешенного истерика, при каждом чихе бросающегося бить морды. Впечатление только усиливается оттого, что авторы не очень хорошо обращаются с идеей расследования как таковой. Там, где хороший детектив предоставляет читателю все факты для самостоятельного анализа, Майор Гром заполняет пространство многословными, ни на чем не основанными выводами, однажды даже раскинув на разворот не меньше 500 слов об истории чумы - слов, которые на дальнейшее раскрытие сюжета практически не влияют.
При этом стоит отметить что дополнительные истории из первых двух томов кажутся мне гораздо более тонко прописанными. Бабочки в животе и Метаморфозы могли бы много больше добавить основной истории, будь они включены в нее. Они раскрывают характер персонажей второго плана, и черт меня подери, если они не делают это лучше, чем магистральная сюжетная линия раскрывает главного героя. Вернее сказать, не раскрывает - отвесив в аннотации цветистых описаний об аналитическом складе ума и пробивном характере, текст представляет майора Грома картонной функцией, чьей единственной яркой (но не притягательной) чертой остается желание драться.
Рисунок, справедливости ради, довольно неплох, но все-таки стоит отметить частое пренебрежение фонами и сразу бросающийся в глаза фетиш художника на женскую грудь и абсурдные наряды телеведущих, обязательно ее обнажающие. Вы можете сказать, что даже Большая Двойка допускает гораздо более худшие faux pas, но проблема Майора Грома в том, что это первый русский комикс, претендующий на хоть сколько-то серьезную позицию - да что там, впереди уже маячит экранизация, а сами комиксы переводятся на английский и выкладываются на Comixology (перевод, кстати, ужасен, так что если кто, вдруг, как я, решит, что guided view искупает неловкий английский - подумайте дважды).
В конечном итоге, справедливо было бы сказать, что я не могу снисходительно относиться к людям, которым я плачу деньги за развлечение. Но "первый русский комикс" тут работает как заклинание, ей-богу.
Так что я собираюсь дать издательству еще один шанс и ознакомиться с другими их историями - а там посмотрим.