Еда: не совсем спанокопита

8 июл. 2015 г.

Когда я была маленькой, одной из самых моих любимых книг был научно-популярный медицинский справочник с диснеевскими иллюстрациями. Кажется, это был довольно увесистый томик с серьезной, взрослой информацией - как сейчас помню статью о плясках святого Витта, правда, иллюстрированную Гуффи. 

Из этой книги мне больше всего запомнилось, что дети ненавидят шпинат. Шпината на скромных полках магазинов моего родного крошечного городка, естественно, не водилось, поэтому с отвращением смотрящие на что-то зеленое в тарелке герои мультфильмов меня долго будоражили. Лишь будучи совсем взрослой, я узнала, что шпинат - это вкуснейшие зеленые листья, которые едят вареными или подвяленными.

Спанокопита, греческий пирог-бурек со шпинатом и сыром фета в тесте фило. Традиционно никаких мясных ингредиентов в нем не предусмотрено, но домашние уже начали тихонько роптать об отсутствии мяса в рационе, так что пришлось немного изменить рецепт. 

Пирог с курицей, сыром фета и шпинатом

  • 1 куриная грудка
  • 1 средняя луковица
  • 200г шпината
  • 150г сыра фета
  • 50г кедровых орехов
  • 2 яйца
  • 4-5 листов теста фило

Разогреть духовку до 180С.
Сварить куриную грудку и разобрать ее на волокна.
Обжарить до прозрачности мелко порубленный репчатый лук и подвялить листья шпината - оставить их с парой ложек воды в сковороде на среднем огне буквально на 2 минуты. 
Смешать курицу со шпинатом, луком, курицей и кедровыми орешками, покрошить в смесь сыр фета и залить взбитыми яйцами.


Форму для пирогов выстлать тремя листами фило, промазывая каждый растопленным сливочным маслом, выложить начинку и прикрыть сверху еще одним художественно смятым листом.
Выпекать в духовке пока фило не станет золотистым - около 30-40 минут.



 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)