Появление Мисс Марвел в 1976 году на страницах собственного комикса было очередной попыткой издателей капитализировать эмансипацию. В 72' и 74' уже проваливались серии о супергероинях, но Мисс Марвел по стечению обстоятельств не убрали с полок после четвертого-пятого выпуска, - а там за комикс серьезно взялся Крис Клэрмонт. В интервью 1982 года он писал: "...женщинам не везет в комиксах. Их изображают либо тихонями, либо грубыми мужиками-супермачо, которые почти наверняка испытывают вину за собственную отсутствующую женственность. И я всегда задумывался, почему одно должно исключать другое? Можно ведь изобразить женщину, которая будет безжалостной и способной, храброй и умной, и - добавьте сюда все полагающиеся эпитеты - героической, когда потребуется, и все равно женственной, мягкой и сострадательной в другое время? Вот какой я пытался сделать Мисс Марвел. Я пытался создать героиню, у которой были бы все черты, необходимые для того, чтобы быть секретным агентом высшего калибра, и в то же время умной, приятной в общении, способной к сочувствию, с чувством юмора, привлекательной женщиной."
Супремора, конечно же, в очередной раз победили, а комикс через четыре выпуска был ни с того, ни с сего закрыт. Мисс Марвел переселилась в Мстителей, которых тогда писал Дэвид Мишелини. И для юбилейного, 200-го выпуска у него была отличная идея.
В #197 оказалось, что Мисс Марвел ожидала ребенка.
Вроде бы и радость, но была у этого известия одна только маленькая проблема - Кэрол, по собственному утверждению, просто не могла быть беременна. Да и знамо ли дело - еще накануне ее доставили в больницу с тошнотой и недомоганиями, а уже сегодня врач поставил ей и ее за ночь округлившемуся животу срок в восемь месяцев.
Изначально Мишелини хотел продолжить линию Клэрмонта и закончить ее эпичными разборками с Супремором. Мисс Марвел бы раз и навсегда разобралась со злодеем за то, что он сделал с ней - более чем достойное событие для круглого номера. Но тут вмешался главный редактор Джим Шустер.
Всего пару месяцев назад в комиксе What If...?, посвященном альтернативным вариантам развития событий, Супремор воплотил-таки свой план по созданию гибрида человека и кри - на основе тела героя Рика Джонса.
Повторять так скоро этот сюжет было, по его мнению, совершенно невозможно, и Мишелини вместе с Шустером сели переписывать сценарий.
Мисс Марвел, только что резко поставившая на место Мстителей, по непонятной причине отнесшихся к новостям о ее неестественной беременности с умилением, по прошествии родов вдруг резко прониклась радостями материнства и поменяла свое отношение.
Однако, тут ее ждало еще большее потрясение - вместо того, чтобы отвести Кэрол к ребенку, Мстители показали ей какого-то бородатого мужика в полотенце, который заявил, что он, вообще-то говоря, и был ее сыном.
Товарищ по имени Маркус утверждал, что был рожден и выращен в Лимбе, своеобразном карманном измерении его отца Иммортуса. Отец и мать, будучи смертными, не могли находиться в этом измерении долгое время, и в какой-то момент Маркус остался один. Сбежать в наш мир он тоже не мог - одно его присутствие на Земле чудовищно повредило бы временной поток. И тогда ему пришла в голову гениальная идея - раз он был рожден в Лимбе, сбежать из него он сможет только "родившись" в другом.
Для этой цели он и похитил Мисс Марвел.
Подогнал Шекспира и Бетховена, обрядил в платье с кринолином, ну а через пару недель еще и немного подретушировал ей сознание машинами для промывки мозгов. Так они и оказались в постели - а в самый ответственный момент утех Маркус, так сказать, слился с телом Кэрол и переправил ее, якобы беременную, обратно в наш мир.
Мстители утирали слезы умиления. Бедный Маркус! Как он настрадался! Но теперь ему все равно пришлось бы вернуться в Лимб - ведь аппарат, который должен быть нивелировать временные аномалии, возникшие вместе с появлением Маркуса в нашем мире, по недознанию уничтожил Хоукай.
Но вот тебе на! Кэрол решила отправиться с Маркусом, чтобы "дать их отношениям шанс". Тор, Тони и Клин помахали ей вслед белыми батистовыми платочками, оставляя читателя в шокированном недоумении сдерживать рвотные порывы...
Через год Клэрмонт написал Avengers Annual #10, где высказал все, что думает о ситуации. Кэрол вернулась на Землю, только чтобы ее способности тут же похитила некая Роуг, состоящая в Братстве Злых Мутантов. Джессика Дрю тогда спасла ее и поселила у профессора Ксавье.
И когда Мстители пришли ее навестить, вопрошая, зачем же она покинула в Лимбе любовь всей своей жизни, ей было, что им ответить.
Оказывается, короткое путешествие в наш мир сбило тонкие настройки сущности Маркуса, и по возвращении в Лимб он тут же начал стремительно стареть. Когда он догадался, что происходит что-то не то, было уже слишком поздно что-то делать - да он, настигнутый старческим слабоумием, и не мог пытаться. Зато после его смерти Кэрол сразу же пришла в себя и осознала, что оказалась заперта в непонятном измерении с трупом мужика, который промыл ей мозги, изнасиловал, а потом заставил себя родить. Та еще радость, ничего не скажешь.
Кэрол пришлось какое-то время потратить на то, чтобы овладеть секретами Иммортуса, но она смогла вернуться, пылая от ненависти к друзьям, ничтоже сумнящееся отправившим ее в другой мир с в такой ситуации.
Эта история уже не один десяток лет остается, пожалуй, одной из самых ужасных - и давайте честно признавать, ужасных историй в комиксах преизрядно. Но что самое в ней, пожалуй, забавное, так это то, что в отличие от других сюжетов, безжалостно отретконенных, стертых из существования или просто стыдливо забытых, эта остается каноном даже сейчас.