Review: All-Star Superman || Grant Morrison, Frank Quitely

3 нояб. 2015 г.

Занятная штука происходит сейчас с экранизациями комиксов DC. Телевселенная - Готэм в нее не входит - и буквой, и духом следует канонному первоисточнику. Тут и самые абсурдные злодеи вроде Короля-Акулы, и дурацкие прозвища типа Черной и Белой Канареек, и костюмы всех цветов радуги. А вот грядущие творения серебряного экрана пытаются эту комиксную абсурдность задавить мрачняком и звериной серьезностью. Вроде как не с руки, ежели в серьезном кине мужик будет в синем трико и красном плаще летать, ну дык надо сказать, что это инопланетный поддоспешник у него такой - и, оп-ля!, все, сразу смешинка в горле застряет. 

Рекурсия между кино и комиксами - традиция давняя, и удивляться самому факту влиянию движущихся картинок на картинки статичные не стоит. Стоит обратить внимание на формы, которые это влияние принимает. Если вы следите за комиксами о Супермене (Superman, Superman/Wonder Woman, Action Comics), то знаете, что сейчас там происходит, если нет, сюрприз: в идущей сейчас арке под многозначительным названием Правда Лоис Лейн вытолкнула Кларка из шкафа, рассказав всему миру о том, что он Супермен. Теперь он, вяло пытаясь справиться с ее предательством и расследовать деятельность суперзлодейской организации Хордр, бомжует, за бабло участвует в боях без правил с мелкими божками и ведет довольно-таки маргинальный образ жизни.


Как никогда кстати на фоне этой вакханалии было бы вспомнить про All-Star Superman.

Все Звезды особняком стоят даже среди признанных лучшими комиксов о Супермене, и для этого есть свои причины. Сюжет довольно прямолинейно рассказывает о последнем годе жизни Супермена после того, как Лекс Лютор осуществил-таки очередной свой план и отравил врага смертельной для него солнечной радиацией. Это не очередная история становления Кларка как героя, это, строго говоря, не история Кларка вовсе. Все Звезды - о мифологии Супермена как героя комиксов.

Моррисон и Кваетли создали затягивающую и захватывающую несмотря на простоту историю. которая деконструирует весь мир Супермена. Немногословно, не сбиваясь в ненужную академичность - но проще и полнее, чем мог бы любой научный труд.


Но я бы, наверное, не стала рекомендовать начинать близкое знакомство с Суперменом с этого комикса. Он "больше жизни", культовый персонаж, прочно вошедший в культуру больше полувека назад, и то, как Все Звезды рисует его, не простым парнем с фермы в Канзасе, а практически Сыном Человеческим - это одновременно и потрясающе в контексте уже знакомого персонажа и немного пугающе в плане первого свидания.

Хотя...

Хотя, если брать New 52, к первому номеру которого так и тянется рука, если брать Кларка, отдаляющегося от собственной человечности, самого ценного, что у него есть, и планомерно переходящего в стан стандартных перенасыщенных суперспособностями своих же подражателей... Ха.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)