TV: Первый мститель: Противостояние/Captain America: Civil War (2016)

9 мая 2016 г.


Я скажу сразу и честно - я не ожидала от Гражданки ничего особо хорошего, несмотря на волну ранних положительных комментариев. Дошедшие до меня спойлеры с теми или иными сюжетными перипетиями казались мне довольно натянутыми. Но сейчас я готова сказать, что это один из лучших Марвел-фильмов. 

внимание, спойлеры!
За отправную точку фильм, как и комикс, берет связанную с действиями супергероев трагедию, в результате которой власти - не только Соединенных Штатов, но еще и 116 государств - решают ввести контроль над Мстителями.


Заковское соглашение разводит команду по разным углам идеологического ринга, но по-настоящему поднимает ставки, только когда в дело вмешиваются личные мотивы. Это и возвышает фильм над, к примеру, Эрой Альтрона и первыми Мстителями. Проработанность характеров персонажей всегда отличала соло-фильмы Марвела от сборных солянок, и я больше всего опасалась, что у братьев Руссо получится такая же невнятная в мотивационном плане белиберда, что и у Уидона. Но здесь они выступили на все деньги. Буквально тремя сценами мотивация и персонаж Земо оказались прописаны глубже Альтрона и Локи, и всяко глубже мотивации Лекса Лютора, если уж на то пошло. Тони парой реплик подвязывает разрыв в логике между окончанием Железного человека 3 и Эрой Альтрона

Новые персонажи тоже вводятся мастерски. Ориджин отбрасывается - мы не знаем природу способностей Т'Чаллы, не тратим время на историю с радиоактивным пауком ("Со мной случилось то, что случилось"), но прекрасно понимаем, почему они принимают участие в противостоянии. 

Позиция и Тони, и Стива действительно (и я не перестаю этому удивляться) оказались поданы с равноценно-адекватных сторон. Если отбросить личные пристрастия к персонажам, оказывается, что оба строят свою позицию на серьезных аргументах, Тони говорит о необходимости контроля, Стив - о его опасностях. Оба правы, и оба понимают это - но через речи сторонних персонажей получают подтверждение и обоснование своим мыслям, заставляя отступить от полусогласия друг с другом в неуверенное противодействие. Это зыбкое, ненастоящее противостояние принимает серьезный оборот неожиданно для всех. Драка в аэропорту - одна большая дружеская потасовка, которую предвосхищает сцена с Клинтом и Наташем: "Мы же все равно останемся друзьями?" спрашивает она, пока внезапно не вмешивается Ванда, "Хватит играть в поддавки". Через несколько минут экранного времени эта сцена выворачивается наизнанку - и в большем масштабе. Роуди оказывается серьезно ранен, сторонников Стива сажают в тюрьму. 


Несерьезность, игровая природа конфликта становится очевидна, когда он легко отбрасывается перед лицом внешней угрозы. За буквально пару фраз Тони и Стив приходят к согласию и плечо к плечу идут бить врага - только чтобы этот враг переиграл их обоих, перекинув стрелки на поле висцерально личного. 

Гражданская война по тону отличается от остальных фильмов Марвел, даже от Зимнего солдата. Она не отказывается от зачастую глупых и смешных комиксных клише, как пытается DCEU - хотя тоже визуально подчеркивает драматичность, не за счет мрачных тонов и выкрученного контраста, но через приглушенные цвета и неожиданно многочисленные для Марвела панорамные кадры.

Подводя итог - начавшая проседать под собственной тяжестью и неповоротливостью киновселенная Марвел внезапно воспрянула и подвязала торчащие ниточки в отличнейшем фильме. Он максимально полно раскрывает персонажей, не скатываясь при этом в затянутые экспозиции. Он красив, он зрелищен, он полон моментов, от которых мое сердечко фаната радостно трепетало в груди. 

Он великолепен.

Все в кино!

 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)