Review: Invincible Iron Man || Brian Michael Bendis, David Marquez

4 мая 2016 г.

Сегодня ночью некоторые особо счастливые отправляются на премьеру Гражданской войны. Знаете, очень странно после стольких лет более или менее свободного графика вдруг оказаться в ситуации, когда ты просто не можешь взять и пойти в кино, когда в голову взбредет. Увы, но в кинотеатр я теперь попаду не раньше понедельника. 

С горя я даже взялась за серии, которых обычно избегаю. Да, представьте себе, я не читаю Железного человека. При всей моей любви к персонажу Тони как абстракции - вместе со всеми его недостатками, - в комиксах он меня раздражает. 


Поэтому сравнивать Непобедимого Железного человека я могу разве что с Превосходным, что не совсем справедливо.

Тони Старк начинает свой путь в мире после Тайных войн практически с чистого листа: он теперь не так уж и богат (основной спонсор Мстителей и главный богач Марвела теперь Дедпул), он не так уж и инновационен (его броню на спор разобрал и перестроил какой-то умник из МТИ), у него осталось не так уж и много друзей. За кадром по-прежнему остается, какая часть реальности все еще считается каноном, но первый выпуск говорит без экивоков - Тони чертовски одинок. Мало того, он еще и лишился, фактически, другого краеугольного камня своей личности - наследия Говарда Старка, который, как оказалось, не является его отцом.

Завязка сюжета незатейлива, но достаточно любопытна - Мадам Маска, старая знакомая Тони, зачем-то взялась похищать различные артефакты, которые "сквозь трещины между мирами" провалились в наш.

Можно было бы решить, что с такими вводными Бендис отправит Тони длинной и извилистой дорожкой депрессии, но Непобедимый Железный человек - как ни странно, довольно веселый комикс.


Не чураясь прописать гнетущие его моменты, Бендис уводит своего Тони от драматической, фигуры, которую он последние несколько лет занимал - ближе к его экранному воплощению, причем даже первого-третьего сольника. Мне это лично это понравилось - я с удовольствием прочитала первую арку, прежде чем обратиться к отзывам и с изумлением обнаружить, что отзывы у серии довольно неодобрительные.

В то же время, нельзя отрицать, что хорошо и гладко Непобедимый читается только за счет подкопившихся выпусков - если брать его по отдельности и читать номер за номером, сразу начнет бросаться в глаза провисающий местами сюжет. То, что воспринимается хорошо в масштабе, как в книге, при ближайшем, поглавном рассмотрении может оказаться не таким интересным.

Но все же. Мне понравился легкий, иногда балансирующий на грани трагедии тон Бендиса, мне понравилось, как он заново начал создавать Тони. Сюжет - по большому счету вторичен, только рамка для самого текста, но оставляет пространство для того, чтобы стать захватывающим.


Отдельного доброго слова заслуживает рисунок Маркеза - легкий, ироничный и яркий. После 5 выпуска он уступил боле мрачному и склонному к теням и контрастам Деодато, отправившись с Бендисом же работать над Гражданской войной II.

В общем и целом - я не рекомендую эту серию с тем же яростным энтузиазмом как, например, Вижен Тома Кинга, но все же рекомендую. Да и вообще - #TeamTony!
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)