TV: Люди Икс: Апокалипсис (2016)

26 мая 2016 г.


В какой-то момент киновселенная Людей Икс начала меня отпускать. Нежная любовь, которая нас связывала, стала рушиться, и я вдруг поняла, что, хотя Люди Икс и Первый класс останутся моими самыми любимыми кино-комиксами, на следующую часть мне по большому счету наплевать. Невозможность теряя тапки бежать на Гражданку в день премьеры грызла и мучила меня, но про премьеру Апокалипсиса я просто-напросто забыла. 
Наверное, стоит сразу предупредить, что Апокалипсис понравится далеко не всем. Объективно, я могу честно сказать, что у этого фильма куча проблем, которые оттолкнут как случайных зрителей, так и фанатов.

Апокалипсис начинается через несколько лет после окончания Дней минувшего будущего. Школа Ксавье процветает, Эрик тихо-мирно живет в польской глуши с женой и дочерью, Мистик путешествует по миру, спасая мутантов. Все меняется внезапно и вдруг: после тысячелетного сна пробуждается древний мутант с фантазиями о владычестве над миром и устраивает всем веселую жизнь.


Беда Апокалипсиса в том, что он не останавливается здесь, а будто понимая, что другого шанса может и не быть, бросается набрасывать обрывки комиксных сюжетов - тут тебе ориджин Шторм, там снова возвращение к Оружию Икс, жирный намек на Сагу Феникса, а еще это, и то, и вон то заодно. Меня-фаната каждый новый такой момент приводит в такой невероятный экстаз, что к концу фильма я уже нервически хихикала от радости, но тем, кто не очень близко знаком с Людьми Икс все это, пожалуй, покажется мешаниной непонятных моментов - как будто кто-то сказал шутку и ждет твоей реакции, а ты просто не понимаешь, в чем дело.

С обратной стороны этой монеты тот факт, что фильм просто не смог вместить все. Из всех Всадников Апокалипсиса уважительного отношения удостоились только Шторм да Магнето, Архангел оказался вписан в сюжет довольно неуклюже, а Поларис и вовсе осталась картонкой в трусах, нужной только для драки со Зверем. 


Пару месяцев назад я писала отзыв на Бэтмена против Супермена. Этот фильм совершенно очевиден в своих недостатках, но со мной конкретно он попал на резонирующую волну, которую мне трудно выцепить и рационализировать; по большому счету это просто "а мне было весело". В отношении Апокалипсиса ситуация во многом похожая, но тут я могу абсолютно точно сказать, какой фактор всего этого цирка оказался для меня решающим: персонажи. 

Апокалипсис с такой бережной любовью завершает арки персонажей Первого класса, так нежно подвязывает бантики к все еще торчащим после бестолкового Х-3 ниточкам, что слезы наворачиваются на глаза. И для меня, для страстного фаната именно этих персонажей просто до боли приятно видеть, как чуть не впервые за всю историю франшизы мир меняется от их действий. Вся грандиозность Гражданской войны меркнет перед потрепанным плакатом Мистик, который Шторм держит в красном углу.

В конечном итоге, у меня такое ощущение, что в кинотеатре мне показали вырванную из середины сезона серию Радиоактивных людей. Понимаю прекрасно, почему это может не понравится - и, судя по всему, не понравилось-таки большинству. Но мне Апокалипсис додал все то, о чем я даже не просила. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)