TV: Готэм/Gotham (2014- )

26 мар. 2015 г.

По правде сказать, первые новости о Готэме особо хорошего впечатления не производили - скорее уж вызывали скептицизм. С одной стороны - шоураннер Бруно Хеллер, создатель так себе Менталиста и очень даже хорошего Рима, и то, что Fox взяли сериал даже без пилота (а после продлили заказ с 16 серий до 22). С другой стороны - сомнительная на словах идея рассказать о Готэме без Бэтмена, зато с маленьким Брюсом Уэйном и плеядой суперзлодеев до того, как они нашли свое криминальное призвание.


И вот, 18 серий позади, а впереди - месячный перерыв и финишная прямая и уже объявленный второй сезон.

Скажу не таясь - первые несколько серий оставили меня достаточно равнодушной. Вроде и актеры играют хорошо, и претензий особых не предъявишь ни к сюжету, ни к персонажам, а все-таки было ощущение, что чего-то не хватает.

И все же.
Проблема Готэма, изначальная, из-за чего его многие бросают - и, памятуя о собственных словах чуть выше, я не могу их за это винить - в том, что он одновременно практически паразитирует на комиксах и рассказывает какую-то свою историю, к ним отношения не имеющую. Первая серия, вторая, третья - перед нами обычная процедурка. Да, персонажей зовут знакомыми именами. Да, действие происходит в мрачном и где-то даже готичном городе. И тут же - ну и что?


Готэм, увы, относится к числу тех сериалов, которым, прежде чем начать рассказывать свою историю, необходимо какое-то время расшаркиваться, рассказывая о мире и его правилах - и, да, сперва это не производит особого впечатления. (Тем более, когда ты смотришь по серии в неделю).


Если же говорить о плюсах - Бруно Хеллеру действительно удалось удачно показать Готэм, найти баланс между обычным большим городом и абсолютным безумием, которое грозит вырваться наружу, стоит только неудачно чихнуть. И, что самое, на мой взгляд, прекрасное, так это то, что безумие это находится на полях истории о коррупции. 

Вот хороший парень Джим Гордон, вот его напарник Харви Буллок, с тяжким вздохом вписывающийся в войну против прогнившей насквозь полиции. Вот две мафиозные семьи, "держащие" Готэм - Марони и Фальконе. Вот Корпорация Уэйнов, по самую маковку замешанная в махинациях с землей, на которой стоит лечебница Аркхэм. И все это прикрыто, как вуалью, холодными тонами съемки, идеально безвременными автомобилями и костюмами. Иной раз ждешь подспудно, что Джим заговорит хриплым закадровым голосом - что-нибудь про промозглый туман, виски и как вся эта каша заварилась с появлением в его жизни роковой женщины. 


И тут же, не срываясь в откровенно неуместную здесь историю про мета-людей - по приказу Кукольника воруют с улиц города бездомных детей, папа Крейн мечтает создать лекарство от страха, а в Аркхэме кто-то делает пациентам лоботомию. 

Зритель и читатель я довольно предвзятый. Если мне что-то не нравится, я, как правило книгу или сериал просто бросаю, не дожидаясь, когда мое мнение внезапно переменится. Но Готэм достаточно хорош, чтобы смотреть его даже несмотря на кажущуюся пресность первых серий. 

Я лично последней перед перерывом серией изрядно шокировалась и теперь очень жду продолжения.
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)