Пару записей назад я уже признавалась в противоречивой любви к клюквенным делянкам, которые изредка, но встречаются среди комиксовой тайги. Баки Барнс, моя, кхм, луна и звезды, на этих делянках изрядно потоптался.
Во время Второй Мировой нацистский злодей барон Гельмут Земо был одним из главных противников Капитана Америки и Баки. Идеологическое противостояние быстро стало личным – Кэп опрокинул на него банку с суперклеем, и прекрасный трикотажный мешок в рубчик, который барон носил на голове для конспирации, прирос к его лицу навсегда.
О том, как он питался, история умалчивает, но и Кэпа, и Баки барон не любил очень сильно. Он в итоге и стал причиной главного их злоключения - в его замке были планы беспилотного самолета, который и отправил обоих в ледяные воды Ла-Манша.
Внуку барона Земо, барону Земо, в жизни сильно не повезло – кроме мешка на голову ему в наследство досталась еще и преступная жизнь. А к ним прицепом – лютая, бешеная обида на то, что общественность не хочет видеть его очень богатый внутренний мир.
И вот Земо узнал, что нынешний Капитан Америка - это на самом деле Баки Барнс, также известный как Зимний Солдат.
Свою обиду барон решил выместить самым логичным образом - открыв всему миру злодеяния коварного русского шпиона-убийцы. Слезная конфронтация привела к тому, что Баки в итоге решил сдаться властям.
Кэп тут же развернул бурную деятельность по спасению друга, попросив помощи у своей бывшей подруги (и заодно адвоката) Бернадет.
Но начавший раскручиваться маховик было уже не остановить – из тюрьмы сбежал еще один старый добрый нацистский враг, Мастер Мен. Он же вытащил из психушки дочку Красного Черепа Син. А та, как оказалось, все месяцы, проведенные в комнате с мягкими стенами втирала психиатру, что Баки с самого начала был шпионом ее отца, а злые русские его просто перевербовали.
Стив умудрился уговорить Доктора Фауста быть свидетелем защиты, но тут опять вмешалась Син - она похитила Сэма и Наташу и заперла их в заминированной Статуе Свободы. Если Баки не придет освобождать дружочков - Статуе (ну и им заодно) конец.
Наплевав на заверения Стива, что он разберется со всем сам, Баки с помощью Доктора Фауста сбежал из тюрьмы.
В конечном итоге судья, впечатлённый демонстрацией способностей Доктора Фауста (а также тем, что Баки спас Статую, а после вернулся под стражу, дал Баки 20 лет тюремного заключения, которые зачел ему за службу отечества.
И все начали плакать и обниматься, но я бы так не любила этот комикс, не появись тут злые русские и отправь они его в злобный русский Гулаг.
Баки, оказывается, судили in absentia за какое-то совершенное в 80х убийство - и признали виновным.
А Гулаг оказался суров как сибирская зима - и полон бывших агентов КГБ, которые любили Баки нежной любовью, все как один. Юрий Петрович, вот, к примеру - сын Ивана Петровича, приемного (фактически) отца Наташи, с которым она дезертировала в США еще в 60х - бывший Алый Динамо, который когда-то тоже пытался сделать ноги, но был остановлен Баки. Или вот Нико Константин, Волчий паук - последний из неудавшейся попытки Красной комнаты сделать мужиков-Черных вдов. Баки его тренировал и признал непригодным. В общем, жизнь в суровом русском Гулаге была весела!
Пока Баки развлекался боями без правил с бывшими участниками секретных экспериментов КГБ, Наташа пыталась найти хоть что-то, что поможет вытащить его из тюрьмы.
Секретные документы на первый взгляд содержали ту же информацию, что и документы, предоставленные русским правительством американскому - в 1982 году Зимний Солдат вырвался из-под контроля и убил двух гражданских. Вот только при ближайшем рассмотрении они оказались сотрудниками Красной Комнаты. Вот только почему русские не подчистили за собой хвосты до того, как затеяли всю эту заварушку? Наташа, вне себя от тревоги за Баки плюнула на все приказы, обратилась к старым контактам, обзавелась базукой и вертолетом - и стала рвать когти в Сибирь.
В Гулаге между тем на ровном месте началось восстание, и Нико увел Баки в канализацию. К чему это все, спросил Баки. Хотели его убить - убили бы в первую ночь. А тут - каждый вечер развлечения. Накануне ему даже не дали умереть, сбросив в последний момент оружие. Что за дурацкий план у его мучителей?
Поняв, что Баки бежать из тюрьмы не собирается (а он не собирался, ему нельзя - это могло многого стоить Стиву, которого Баки, как всегда, поставил впереди себя), Нико вызвал охрану.
И в себя Баки пришел уже в лаборатории.
Оказалось, все эти концерты нужны были, чтобы Баки полноценно вспомнил свое прошлое в качестве Зимнего Солдата - и проект Зефир. В Америке до сих пор хранились капсулы со спящими агентами, которых тренировал Баки, и коды активации к ним знал только он.
Напоследок Баки решено было кинуть в яму для боев без правил в последний раз. Баки тут уже понял, что пора рвать когти, и противник, с которым его поставили, ему в этом только помог.
Пара направленных в нужные места лучей смерти - и Гулаг взлетел на воздух. А Баки рванул сквозь в дыру в заборе.
Где его уже ждала Наташа со спрятанным за кустами вертолетом.
Обменявшись поцелуем любви - как могут только столетние бывшие русские шпионы-убийцы - они радостно полетели на закат. (В Америку.)
Баки решил, что искупление сидя в тюрьме не заработаешь, а разобраться со спящими агентами - коды активации которых у него забрали - нужно вот прямо сейчас.
(Он и представить не мог, какую кашу уже начала заваривать Син, и чем все закончится.)