Еда: шоколадный торт с шоколадным кремом и малиной

29 апр. 2015 г.

Я могу точно назвать момент, когда я решила начать готовить: в феврале 2009 в Библио-глобусе я купила набор для работы с шоколадом. Не потому, что я решила вдруг начать делать шоколадные конфеты, а потому, что я всю жизнь была сорокой по части покупки маленьких миленьких кунштюков. Наборчик этот - с тёрочкой, формочками и кисточкой (и, да, все было крошечное и очаровательное, и говорить о них можно только в уменьшительно-ласкательных формах) также включал и книжечку. В ней, кроме истории шоколада было еще и несколько рецептов, один из которых я и решила попробовать.

Говоря о начале путешествия в мир кулинарии, я действительно имею в виду начало, а не что-то вроде "я всегда могла одной левой наварить борща, но тут вдруг открыла в себе любовь к выпечке". Отнюдь - до этого момента мой репертуар ограничивался исключительно омлетом. За три месяца, что я училась по Study Abroad Programme в колледже Королевы Марии Лондонского Университета, я даже при наличии полуфабрикатов отощала до 38 кило. 

Тот самый первый рецепт из этой чудо-книжечки - шоколадного торта с малиной - крайне нравится моей сестре. Я люблю пробовать новое, но она, пока ее от какого-то вкуса тошнить не начнет, не остановится. На этот торт мы с ней поспорили перед ее свадьбой прошлым летом - я была свято уверена, что ей подарят хоть одну вазу (´艸`*) Но сначала она уехала в свадебное путешествие, потом мы разъезжали по ролевкам, потом на три месяца уехала в Англию я - в общем, я решила совместить приятное с полезным и сделать этот торт на день рожденья ее мужа. 

И что же вы думаете? Этой книжки нигде нет! Нигде! 
Пришлось импровизировать.


Шоколадный торт с шоколадным кремом и малиной 
175 г муки
175 г коричневого сахара
175 г мягкого сливочного масла
3 яйца, предварительно взбитых
1 ст л какао
1 ст л разрыхлителя теста
щепоть соли
*
500 г маскарпоне
150 г горького шоколада (я всегда беру Бабаевский)
малина (замороженная или свежая)


Из муки вынуть одну столовую ложку и заменить ее тем же количеством какао-пудры. Простой бисквитный торт тем легок и приятен, что достаточно все свалить в чашу миксера и нажать вкл. Если тесто будет слишком густым, можно разбавить его небольшим количеством воды. Я вместо этого добавила две столовые ложки растворимого кофе.


Тесто перелить в форму для выпечки. Этого количества будет достаточно для двух слоев, если форма 24см диаметром, но я хотела разрезать на три, поэтому взяла форму поменьше, 22см.

Поставить в предварительно разогретую до 170С духовку на 40-45 минут.


Когда корж будет готов, поставить его остужаться, а тем временем растопить на водяной бане шоколад.


Растереть вилкой маскарпоне, смешать с растопленным шоколадом.


Корж по этому рецепту получается рассыпчатым и влажным, но поскольку я в этот момент я уже пошла в разнос, из шкафа была выужена бутылка ягодного ликера, который сестра неделю назад привезла из Австрии. Тут хорошо пойдет любой Creme de Fraise или Chambord, но не Cassis - черная смородина все-таки чуть резковата.


Промазать коржи кремом, проложить малиной и по желанию кусочками горького шоколада.
UPD. моя сестра требовала обязательно добавить, что с замороженной малиной получается вкуснее, так как по мере разморозки она начинает расплываться, а после "малиновая вода" смешивается с шоколадным кремом и застывает.


Быстрей бы они уже все пришли с работы.




 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)