Убить Шекспира авторы задумали еще в 2005 году, но не могли решить, как лучше провернуть это нелегкое дело – в компьютерной игре, фильме или еще как. Судьбоносным оказался поход на Нью-Йоркский Комик-кон 2009 года, когда этой идеей заинтересовалось несколько издательств, из которых Дель Кол и МакКрири выбрали IDW.
Принца
Гамлета изгоняют из Дании за убийство Полония. Хоть и преследуемый странными
видениями, он хочет всего лишь добраться до Англии со своими верными друзьями
Розенкранцом и Гильденштерном и начать новую тихую жизнь. Вот только тени не
оставляют его, а нападение пиратов ставит крест на этом плане. Гамлет
оказывается в странном государстве, и его правитель Ричард III предлагает
ему воскресить отца в качестве платы за то, что Гамлет убьет главного
злодея этой страны – Уильяма Шекспира.
Я
страстно люблю Шекспира и театр (не упущу возможности похвастаться походом на
две мои любимые пьесы, Макбета и Ричарда III, в Trafalgar Studios).
А с тех пор как я прочитала, еще не понимая половины толком, Гиперион Дэна
Симмонса, я ужасно люблю и литературную игру подобного рода. И все же, несмотря
на воодушевление, с которым я схватилась за этот комикс, я, наверное, напишу
свой первый… не столько негативный, сколько не-восхищенный отзыв.
При
прочих равных, я ожидала чего-то большего, чем просто приключения, в которых у
персонажей имена героев Шекспира. И – не буду возводить на авторов напраслину –
некоторые, вроде Гамлета или Джульетты, действительно кажутся хорошо проработанными,
но другие, вроде того же Ричарда или леди Макбет, не выходят за рамки функций
злодеев, обличенных властью. Что, с учетом их "веса" в литературном
мире, просто несправедливо. Да и
литературной игры как таковой я в комиксе не увидела, - повороты сюжета не обусловлены
хоть как-то оригинальными произведениями. Можно
поспорить, что Дель Кол и МакКрири использовали их только как отправную точку,
но в контексте произведения с амбициозным названием "Убить Шекспира"
это кажется как минимум "недолетом".
В
общем-то, я не могу сказать, что это плохой комикс per se – экшн, интриги, все очень бодро, да и написано неплохо – мое недовольство
обусловлено завышенными ожиданиями. Так что, пожалуй, я рекомендовала бы его
тем, кто, хоть и знаком со стариком Уиллом, не питает к нему особого пиетета.